Работа с текстом (отрывок из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»). Выразительное чтение текста
(1) Лидии Михайловне тогда было, наверное, лет двадцать пять или около того; я хорошо помню ее правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы. (2) Но при всем этом не было видно в ее лице жесткости, которая, как я позже заметил, становится с годами чуть ли не профессиональным признаком учителей, даже самых добрых и мягких по натуре, а было какое-то осторожное, с хитринкой, недоумение, относящееся к ней самой и словно говорившее: интересно, как я здесь очутилась и что я здесь делаю?
(3) Стыдно сейчас вспомнить, как я пугался и терялся, когда Лидия Михайловна, закончив наш урок, звала меня ужинать. (4) Будь я тысячу раз голоден, из меня пулей тут же выскакивал всякий аппетит. (5) Садиться за один стол с Лидией Михайловной! (6) Нет, нет! (7) Лучше я к завтрашнему дню наизусть выучу весь французский язык, чтобы никогда больше сюда не приходить. (8) Кусок хлеба, наверное, и вправду застрял бы у меня в горле. (9) Кажется, до того я не подозревал, что и Лидия Михайловна тоже, как все мы, питается самой обыкновенной едой, а не какой-нибудь манной небесной, – настолько она представлялась мне человеком необыкновенным, непохожим на всех остальных.
Задания к тексту.
1. Определим тему текста.
2. Какова основная мысль текста?
3. К какому стилю языка принадлежит этот фрагмент рассказа?
4. Определите тип речи.
5. Какие средства связи слов в предложении использует автор?
6. Найдем фразеологический оборот, встретившийся в тексте.
7. Каково его значение?
8. Какие предложения по цели высказывания встречаются в этом тексте?
9. А по эмоциональной окраске?
10. По структуре? Простых предложений больше или сложных?
Я также хочу поехать на юг. Брат поступил на тоже самое предприятие. Работает также, как отец. Приют мал, затоспокоен. Благодарю вас зато приглашение. Нам выдали пособие, причём предупредили о возврате их в конце года. Причём ты останешься? И так мы выезжаем завтра. Допустил ошибку в расчёте, итак растерялся. Винтовка тоже была рядом. Нет ничего в мире, чтобы могло прикрыть Днепр. Я хочу, чтобы слышал ты. Чтобыя хотел пожелать тебе? Мать смотрела тоже молча. То же слово, да не так молвить. Чайки садятся на воду и также легко поднимаются. Он также полюбил её. Тоже не знал, что с нею. Итак я вижу вас. Зато я не мог успокоиться. Любили зато , что бабушка их всех любила. Я помиловал тебя зато что ты оказал мне услугу.
Самой известной работой художницы считается картина под названием «Первый зрители». Она написана мастером в начале рассвета ее карьеры. Екатерина Васильевна имела за городом дачу. Небольшой деревянный домик служил ей для написания новых шедевров. Именно там, она отдыхала от городской суеты и наслаждалась природой.
И так на полотне изображена большая, просторная, светлая комната. На первом плане изображена картина. Она отвернута от зрителя. Картина очень большого размера, где-то в человеческий рост. А возле нее на не большем деревянном табурете лежит мольберт с красками. Они еще не тронуты. Возможно, художник только начал приготовления к написанию картины. Так же рядом лежат кисти различной толщины.
В левой части картины стоит большое железное ведро. В нем находится большое количество полевых ромашек. Я предполагаю, что они были собраны для написания натюрморта. Далее, у самого окна, стоит массивный деревянный стул обтянутый мягкой тканью. Изогнутые ножки и подлокотники стула придают ему величия. На его спинке расположилась цветастая занавеска. Наверное, ветер откинул ее.
Источник: Сочинение по картине Первые зрители Сыромятниковой для 6 класса (описание)