В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Skillet121516
Skillet121516
14.04.2022 08:34 •  Русский язык

Работа с текстом. Прочитайте отрывок и выполните задания после текста.
I. 1)Искали, искали они князя и чуть-чуть в трех соснах не заблудилися, да случился тут пошехонец-слепород, который эти три сосны как свои пять3 пальцев знал. 2)Он вывел их на торную дорогу и привел прямо к князю на двор.
3)— Кто вы такие? и зачем ко мне ? — вопросил князь посланных.
4)— Мы головотяпы! нет нас в свете народа мудрее и храбрее! Мы даже кособрюхих и тех шапками закидали! — хвастали головотяпы.
5)— А что вы еще сделали?— Да вот комара за семь верст ловили, — начали было головотяпы, и вдруг им сделалось так смешно, так смешно... 6)Посмотрели они друг на дружку и прыснули.
7)— А ведь это ты, Петра, комара-то ловить ходил! — насмехался Ивашка.— Ан ты!— Нет, не я! у тебя он и на носу-то сидел!
8)Тогда князь, видя, что они и здесь, перед лицом его, своей розни не покидают, сильно распалился и начал учить их жезлом4.
9)— Глупые вы, глупые! — сказал он, — не головотяпами следует вам, по делам вашим, называться, а глуповцами! 10)Не хочу я володеть глупыми! а ищите такого князя, какого нет в свете глупее — и тот будет володеть вами.
11)Сказавши это, еще маленько поучил жезлом и отослал головотяпов от себя с честию.
II. 12)Задумались головотяпы над словами князя; всю дорогу шли и все думали.
13)— За что он нас раскастил? — говорили одни, — мы к нему всей душой, а он послал нас искать князя глупого!
14)Но в то же время выискались и другие, которые ничего обидного в словах князя не видели.
15)— Что же! — возражали они, — нам глупый-то князь , еще лучше будет! 16)Сейчас мы ему коврижку в руки: жуй, а нас не замай!
17)— И то правда, — согласились прочие.
18)Воротились добры молодцы домой, но сначала2 решили опять попробовать устроиться сами собою. 19)Петуха на канате кормили, чтоб не убежал, божку съели... 20)Однако толку все не было. 21)Думали-думали и пошли искать глупого князя.
22)Шли они по ровному месту три года и три дня, и всё никуда прийти не могли. 23)Наконец, однако, дошли до болота1.
III. 24)Бросились они все разом в б..лото, и больше половины их тут потопло… 25)Наконец выл..зли из тр..сины и вид..т: на другом краю б..лотины, прямо перед ними, сидит сам князь — да (глупый)пр..глупый! 26)Сидит и ест пряники писа(н,ны)е. 27)Обрадовались головотяпы: вот так князь! лучшего и желать нам не надо!
28)— Кто вы такие? и зачем ко мне ? — молвил князь, жуя пряники.
29)— Мы головотяпы! нет нас народа мудрее и храбрее! Мы гущеедов — и тех победили! — хвастались головотяпы.
30)— Что же вы еще (с,з)делали?
31)— Мы щуку с яиц согнали, мы Волгу толокном замесили... — начали было перечислять головотяпы, но князь (не)захотел и слушать их.
32)— Я уж на что глуп, — сказал он, — а вы еще глупее меня! 33)Разве щука сидит на яйцах? или можно разве вольную реку толокном месить? 34)Нет, не головотяпами следует вам называт(?)ся, а глуповцами! 35)(Не)хочу я володеть вами, а ищите вы себе такого князя, какого нет в свет.. глупее, — и тот будет володеть вами!
36)И, наказав жезлом, отпустил с честию.
37)Воротились д..мой и опять стали сами собой устраиват(?)ся. 38)Под дождем онучи сушили, на сосну Москву смотреть лазили. 39)И все нет как нет порядку, да и полно.
1. Укажите автора и название произведения, из которого взят данный отрывок.
2. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки в третьей части. Объясните написание.
3. Сколько раз встречается звук [С] в пятом предложении? В каких словах?
4. Выпишите устойчивые сочетания, характеризующие бесполезные занятия «головотяпов» :
5. Назовите словообразования слова глупый-преглупый:
А) приставочный В) суффиксальный
Б) приставочно-суффиксальный Г) сложение
6. Из тридцать первого предложения выпишите существительное, не имеющее формы множественного числа.
7. Из первой части выпишите прилагательные в сравнительной степени.
8. Из второй части выпишите все личные местоимения, укажите их падеж.
9. Из предложений 1-5 выпишите все глаголы, укажите их переходность
10. Выполните все виды разборов (фонетический, морфемный/словообразовательный, морфологический, синтаксический).
11. Озаглавьте текст, определите стиль текста и докажите правильность своего мнения.

Показать ответ
Ответ:
nmoskvich
nmoskvich
04.02.2020 06:15

объяснение:

я напишу интервью как в новостях !

- расскажите о ваших достижениях

- как вам известно об его что он учёный, , этнограф, фольклорист, путешественник и просветитель, служил в военно-ученом комитете генерального штаба военного министерства, азиатском департаменте министерства иностранных дел российской империи, казах по национальности.

родился: ноябрь 1835 г., сарыкольский район

умер: 10 апреля 1865 г. (29 лет), урочище алтынемель, алтын-эмель, семиречье

в браке с: айсары кошенкызы

родители: чингиз уалиевич валиханов

- расскажите теперь что вам известно о путешествии шокана

уалиханова в кашгар:

- и он рассказывает о его путешествий

ты не пиши все а выпиши то что тебе надо я просто дала материал ок?

путешествие по пути чокана валиханова

жизнь и творчество шокана уалиханова - культурное явление и целая эпоха не только для казахского народа.

первый ученый- казахского народа внес огромный вклад в развитие не только казахстана, но и кыргызстана, и китайского синьцзяня. он также стал одним из первых исследователей семиречья, иссык-куля, джунгарии, кашгарии, тянь-шаня. собрал богатую орнитологическую, энтомологическую, геологическую коллекции, составил гербарий. принимал участие в съемке иссык-куля, в результате на новой карте были изменены формы и контуры его берегов. научные результаты первых путешествий валиханова отражены в его путевых очерках "дневники поездки на иссык-куль", "западная провинция китайской империи и г. кульджа", "записки о киргизах". здесь он проявил себя как наблюдательный, эрудированный ученый, имеющий глубокие познания в и народов, населявших эти районы в древние временах.[1]

поистине научным подвигом чокана валиханова явилась его поездка в кашгар, результатом которой его работа «о состоянии алтышара или шести восточных городов китайской провинции нан-лу (малая бухария)», где он проявил себя как наблюдательный, эрудированный ученый, имеющий глубокие познания в . впервые после марко поло ( хііі век) достоверные сведения из кашгара, которые вошли в золотой фонд отечественного востоковедения в изучении центральной азии. о большом авторитете чокана валиханова свидетельствуют публикации его работ не только в россии, но иза рубежом (труды его печатались на , , и французском языках). особо ценными являются карты, схемы, зарисовки чокана, которые дополняют его текстовой материал. в год 180-летия со дня рождения великого ученого институтом совместно с редакцией «золотой книги» было принято решение издать их в виде фотоальбома с комментариями к рисункам и тем самым показать многогранность его таланта. [4]

так, близкий друг и однокашник шокана по кадетскому корпусу г.н. потанин пишет: «где он (ш. уалиханов – прим. к.а.) родился, мне не известно. родовая зимовка уалихановых находилась в кокшетауском округе… в местности сырымбет». п. п. семенов – тянь-шанский и вовсе был убежден, что шокан родился в урочище сырымбет. он писал: «александр i с большим вниманием отнесся к вдове хана вали и велел выстроить ей первый в киргизской степи дом, в котором родился шокан уалиханов». думаю, что такой ученый, как семенов – тянь-шанский, не мог без оснований утверждать так однозначно. его точку зрения разделяли и другие – н. м. наумов, а также казахский поэт – публицист м. дулатов. в пользу данной версии можно еще ряд высказываний, но ограничимся ссылкой на одно авторитетное издание. речь идет об « казахской сср», вышедшей в свет в 1949 г. под редакцией и. омарова и а. панкратовой и при деятельном участии профессора е. бекмаханова. в ней указано, что «шокан уалиханов родился в 1835 г. в местности сырымбет кокчетавского округа, у подножия горы, заросшей густым сосновым бором».

широкую известность и славу бесстрашного путешественника принесла уалиханову поездка в 1858 г. в кашгарию, или восточный туркестан. этот район, заселенный уйгурами, казахами, дунганами и киргизами, около ста лет до того был завоеван китаем, но как раз в 50-е годы прошлого века там происходили антицинские выступления. в связи с этим китайские власти запретили под угрозой смертной казни поездку в кашгарию европейцев. известный путешественник а. шлагенвейт, проникший в кашгарию годом раньше шокана, был казнен. достоверные сведения об этой трагической гибели ученого ш. уалиханов.

0,0(0 оценок)
Ответ:
moonmyrreg
moonmyrreg
28.02.2023 05:01

объяснение: я зашла в класс, немного опоздав на урок. получив замечание от учителя, я села на свое место. достав учебники и необходимые школьные принадлежности, я стала записывать тему урока. открыв журнал, учитель начал вызывать учеников к доске. когда очередь дошла до меня, я, нахмурившись, медленно пошла к доске. волнуясь,  я  начала бормотать что-то невнятное. учитель, недовольно покачав головой,  поняла, что я не готова и, поставив плохую оценку в журнал, сказала садиться на свое почетное место.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота