Работа с текстом. Прочитайте текст. Глобус-великан путешествовал около 4 лет. Сначала морем, а затем по болотистым лесным дорогам. Его тащили на себе сотни крестьян, согнанных из окрестных деревень. В Петербурге заморскую диковинку, подаренную Петру одним из германских герцогов, поместили для всеобщего обозрения в помещении, где раньше жил слон. Снаружи подарок был обычным глобусом с диаметром, превышавшим 3 метра. Самое интересное было внутри. Пройдя туда через небольшую дверь, человек попадал в звездный мир. На расположенных здесь скамейках могли разместиться 10–12 наблюдателей. Над ними блестела золотом россыпь созвездий. Это был первый в России планетарий. До наших дней дожил другой редкий глобус, подарок голландцев, по которому учился молодой Петр. Сделанный из меди, он имел 170 см в поперечнике. Земной шар, изображенный на нем, еще во многом не соответствовал действительности. Ошибочными были очертания Америки, Азии, совсем не было Австралии. Позднее петровский глобус передали Навигацкому училищу, готовившему первых моряков русского флота, а теперь его можно увидеть в Государственном Историческом музее в Москве. Задания: 1. Определите тему текста по фактуальной информации. Озаглавьте текст. 2.Объясните правописание слов: глобус-великан, путешествовал, окрестных, блестела, россыпь, редкий, планетарий, голландцев. 3. Найдите предложения с причастным оборотом, объясните постановку знаков препинания. Выпишете эти предложения, причастный оборот подчеркните волнистой линией, над определяемым словом поставьте знак умножения. Образец: Мяч, слабо накаченный воздухом, тяжело перелетал через сетку. 4. Разделите текст на части. Сколько абзацев в тексте. 5.Определите стиль речи и тип речи. 6.Определите основную мысль текста.
Задание 1.
Белоствольная, бело-розовая, белоснежная, белокурая.
Бедняцкий, азиатский, пиратский, соседский.
Ежовый, свинцовый, плюшевый, камышовый.
Кожаный, карманный, деревянный, диванный.
Задание 2.
Приложила файл. Также относится к объяснению 1 задания 1 строки.
Задание 3.
Приложила файл. Также относится к объяснению 1 задания 4 строки.
Задание 4.
1) -ев- Лицевой, ключевой, плюшевый.
2) -ов- Пунцовый, песцовый, свинцовый.
3) -к- Дурацкий, рыбацкий, казацкий.
4) -ск- Черкесский, матросский, белорусский.
Файл с объяснением приложила. Также относится к 1 заданию 2 и 3 строке.
Задание 5.
Зимний лес. Описывает красоту зимнего леса.
Прекрасен лес в сказочном февральском наряде! Зимнее солнце разбрасывает свои неяркие лучи по веткам деревьев. На белоснежном ковре чётко выделяются цепочки лосиных и лисьих следов, а от кустов и сосен протянулись тёмно-голубые тени. Тихо в лесу в этот ранний час. Молчат серебряные от инея деревья, кружатся в воздухе невесомые снежинки. Чуть прикоснешься к гигантской еловой лапе, и на тебя обрушится необъятное снежное облако.
Идет(несов.в, наст.вр, изъяв.накл) небольшой дождь. Моросит(безличный глагол, несов.в, наст.вр, изъяв.накл). Ване послышалось(сов.в .вр, изъяв.накл), что кто-то стучит(несов.в, наст.вр, изъяв.накл). Ему спалось бы(несов.в, услов.накл), если бы не соседи.
Был(несов.в .вр, изъяв.накл) сильный мороз. Моросит(безличный глагол, несов.в, наст.вр, изъяв.накл). Жене почудилось(сов.в .вр, изъяв.накл), что кто-то говорит(несов.в, наст.вр, изъяв.накл) в комнате.
Летом мне отдыхалось бы(несов.в, услов.накл) лучше, чем зимой.
На улице кружит(несов.в, наст.вр, изъяв.накл) вьюга. Вьюжит(безличный глагол, несов.в, наст.вр, изъяв.накл). Смеркалось(безличный глагол,несов.в .вр, изъяв.накл). Наступали(несов.в .вр, изъяв.накл) сумерки. Ей очень не здоровится(безличный глагол, несов.в, наст.вр, изъяв.накл).
Объяснение: