.Работа с текстом.
-Прочитайте текст.
-Определите основную мысль текста.
- Вставьте пропущенные буквы.
- Подчеркните глаголы повелительного наклонения.
-Найдите фразеологический оборот. Как вы его понимаете? Вспомните фразеологические обороты со словом нос .
-Составьте 2 предложения, используя фразеологические обороты. ( Советы рыбакам)
Встан..те пораньше утром, быстро сделайте зарядку, позавтракайте и отправляйтесь на речку. На берегу выберите удобное местечко и раскин..те удочки. Наберитес.. терпения. Но вот удочка вздрогнула. (Не) теряйте времени, а то рыба склюет наживу и оставит вас с носом.
Мне очень близки слова Президента о том, что широкое празднование 175-летия Абая Кунанбаева – это прежде всего расширение горизонтов духовного развития, создание условий для приема гостей и туристов со всей страны, стремящихся открыть для себя Абая. И потому особое внимание будет уделено реконструкции Дома-музея Абая в Жидебае.
С волнением мы восприняли и слова Президента о том, что Семей станет историческим центром духовного развития страны, где будут проведены комплексные преобразования в социально-экономическом развитии города и модернизированы исторические и культурные объекты, что закономерно. Родина Абая, Шакарима и Мухтара Ауэзова требует особой заботы. Превращение государственного историко-культурного и литературно-мемориального заповедника-музея в центр научной и образовательной деятельности станет для нашего коллектива особой миссией приумножения духовного потенциала страны. Расширятся возможности популяризации наследия Абая в мировом масштабе после введения в строй нового здания «Наследие Абая».
Наш великий классик всегда радел за процветание страны развитию образования, что особенно важно для подрастающего поколения. Наследие Абая – это сокровищница национального бытия. Ценно и то, что мыслитель призывал к возрождению, обновлению жизни нации, расцвет которой мы видим в наши дни.
Векторы, заданные Главой государства по проведению 175-летнего юбилея Абая Кунанбаева, будут возрождению архивов и поиску новых исторических сведений, свидетельствующих о том, что наследие Абая принадлежит человечеству.
«Абай призывал людей осваивать различные виды искусства, – написал Глава государства Касым-Жомарт Токаев в своей статье, – великий мыслитель в каждом своем слове стремился вырастить нацию. Поэтому для нас важно обратить пристальное внимание на учение Абая. Познать Абая – значит познать себя. Самопознание и постоянное развитие, постижение науки, образования – это выражение совершенства. Это и есть интеллектуальная нация. И поэтому слова Абая должны стать направляющей силой поколений».
Абай Кунанбаев оставил неизгладимый след в истории нашей страны как ученый, мыслитель, поэт, просветитель, основатель новой национальной литературы, переводчик и композитор. В его стихах и прозе отразились национальные самосознание, быт, мировоззрение, характер, душа, вера, язык, традиции и дух народа. Многие слова Абая актуальны и по сей день, и те ценности, которые содержатся в наследии великого поэта, не утратили своего значения.
***
Объяснение:
Очень много писать , что захочешь напишешь
1)Дождь( сущ. Подлежащее) размывал(гл. Сказуемое ) тропинку (трОпы), круто поднимающуюся на курган (п.о., поэтому ставим запятую).
2) Она(местоимение подлежащее) нарвала(гл. Сказуемое) букетик фиалок, распустившиеся у них под деревьями(причастный оборот , поэтому запятая) , и не могла(гл., не пишется раздельно) на них наглядеться(пишем ь , потому что неопределенная форма).
3) Танцующие(прилагательное подлежащее) теснили(гл. Сказуемое) и толкали(гл. Однородное сказуемое) друг друга.
4)Вот раздалося(гл. Сказуемое) "Ау" вдалеке
5) Большинство( наречие подлежащее) знакомых ребят уже разъехалось(гл. Сказуемое) (твердый знак, потому что перед знаком звонкий согласный) по дачам
Объяснение: