Работа с текстом. Прочитайте внимательно текст. Дайте письменные ответы на вопросы (анализ текста):
1. Тема текста.
2. Идея (основная мысль) текста.
3. Дайте заголовок текста.
4. Определите количество микротем в тексте, составьте простой план.
5. Какой связи предложений в тексте – цепной или параллельный?
6. Составьте сжатый пересказ текста. Запишите.
Напоминаю!! Сжатый (краткий) пересказ текста предполагает передачу всей информации в краткой, обобщенной форме (уходя от излишних подробностей и деталей, оставляя только самое главное в каждой микротеме). Для того чтобы сжато передать содержание прочитанного, вы должны определить главную мысль произведения, а также каждой части; уяснить логические связи между частями.
Текст
В Ялте, на улице Кирова, 32, в феврале 2006 года состоялось открытие филиала Дома-музея А.П. Чехова – «Чехов и Украина». Антон Павлович Чехов родился в Таганроге. До 1888 года город относился к Екатеринославской губернии (ныне Днепропетровская область) и большинство горожан были украинцы. В речи и письмах А.Чехов то и дело использовал украинские выражения, пословицы и поговорки. Во время поездки из Таганрога в Харцызск (ныне город в Донецкой области) писатель остро ощущал пряные запахи украинской степи, вслушивался в стрекотание кузнечиков, любовался парящими высоко в небе коршунами. В повести «Степь» А. Чехов дал красочное описание южноукраинских просторов, но в контрасте между поэзией и прозой человеческих отношений.
В летние месяцы 1888 и 1889 годов А. Чехов с семьей отдыхал на Украине, под Сумами, на даче Лука, которая была частью старинной дворянской усадьбы помещиков Линтваревых. Их две старшие дочери были врачами, и Чехов вместе с ними лечил местных крестьян, а младшая открыла народную школу, преподавала детям на их родном украинском языке. Друзьям он писал: «Уж очень у меня хорошо, так хорошо, что и описать нельзя! Природа великолепна, всюду красиво, простора пропасть, люди хорошие…» Желая побольше узнать об Украине, А.Чехов совершает поездки по городам и селам Сумщины и Полтавщины. Всего он проехал в коляске более 400 верст. Во время этих поездок Антон Павлович изучал местные говоры, свадебные обряды, национальные обычаи, традиции, костюмы, проникся глубоким уважением к трудолюбивым крестьянам. Видя их сноровку в страдную пору молотьбы, наблюдая за работой на сенокосе, Чехов писал: «На Украине сенокос – самое поэтичное время!» Позже он уехал в Италию и оттуда написал о том, сколь великолепны побережья Адриатического моря, а закончил письмо так: «Но Лука лучше!»
Дни, проведенные писателем на гостеприимной украинской земле, вошли яркой страницей в его творческую биографию.
Какие члены предложения являются обособленными?
1. Все завидовали согласию*, /царствующему между надменным Троекуровым и бедным его соседом/.
согласованное определение, выраженное /причастным оборотом/2. Он за столом у Кирила Петровича прямо высказывал* своё мнение, \не заботясь о том, противоречило ли оно мнениям хозяина\.
обстоятельство, выраженное \деепричастным оборотом\3. \Приближаясь к берёзовой роще\, услышал* он удары топора и через минуту треск повалившегося дерева.
обстоятельство, выраженное \деепричастным оборотом\4. Судьи*, /надеявшиеся на его благодарность/, не удостоились получить от него ни единого приветливого слова.
согласованное определение, выраженное /причастным оборотом/5. Егоровна*, /некогда ходившая за его сыном/, теперь сделалась и его нянькою.
согласованное определение, выраженное /причастным оборотом/6. IКроме приказныхI, никто в доме не смыкал глаза.
оборот со значением IисключенияI7. \Приехав в город\, Андрей Гаврилович остановился* у знакомого купца.
обстоятельство, выраженное \деепричастным оборотом\Объяснение:
определяемое слово*
Мне кажется, что в трудные минуты жизни лучше всего поддерживает музыка. Своими необыкновенными интонациями она словно сопереживает горю человека. В минуты радости и счастья музыка помогает оставаться в позитивном настроении длительное время. Я считаю, что с музыкой по жизни идти веселей, ведь она протягивает руку помощи, и, словно хороший друг, разделяет радость.