В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
valikotura
valikotura
11.01.2021 05:47 •  Русский язык

Работа с текстом Санька был доволен, что проснулся рано. Ведь нет большего конфуза, как заявиться на луг, когда там уже вовсю идет работа. Вскинув косу плечо, Санька направился к конторе.

Все пошли на луг, который лежал за лесом. На лугу было свежо, тихо. Трава, отяжеленная обильной росой, полегла к земле, казалось дымчатой, сизой.

Санька шел вперед. Коса, легонько посвистывая, сновала то влево, то вправо, с сочным хрустом срезала под корень пестрое луговое разнотравье.

«Песня, а не работа»,-говорил когда-то отец. И Санька подолгу мог любоваться, как он легко, точно играя, размахивал косой.

И сейчас мальчик старался во всем подражать отцу. Косу в руках держал твердо, к земле прижимал плотно, травы захватывал ровно столько, чтобы ни один стебелек не оставался неподрезанным.

А чего только не было в густой траве! Вот коса срезала небольшой муравейничек. Выпорхнула из-под лезвия серая луговая куропатка. Точно капельки крови, мелькнули в зелени красные ягоды земляники.

Но не дело серьезному косарю бегать за куропатками, наклоняться за земляникой. И Санька косил, не останавливаясь. Уже побежало тепло по жилкам, разгорелись плечи и спина, все веселее и звонче пела коса.

Но чьи это впереди ноги?

- Берегись! Пятки подрежу! - озорно закричал Санька.

Алеша Семушкин мельком оглянулся, стряхнул с носа капельки пота и еще быстрее замахал косой, чтобы оторваться от нагонявшего сзади Саньки.

- А кого за вихры привязывать будем? - засмеялся тот, оглядывая покос, на котором оставались стебли нескошенной травы.

- Эх, ты, косарь-травогляд! Макушки только сбиваешь.

Алеша не нашелся что ответить, но косить стал медленнее и чище.

А Санькина коса посвистывала все ближе и ближе.

· Из-за леса неторопливо выкатилось огромное оранжевое солнце. И луг, до того сизый и дымчатый, заиграл миллионами цветных огней, словно осыпанный самоцветами. Расцветился такими яркими и чистыми красками, что молодые косари невольно залюбовались. Но ненадолго. Через минуту они вновь размахивали косами.

Задание № 1

· Составьте план текста (микротемы)

· Задание № 2

Прочитать текст, ответьте на вопросы

1. Какое действие описывается?

2 .С какой целью?

3 .Сколько героев?

4. Дайте характеристику их работе:

Санька – работает ………………………….

Алеша - работает ………………………………..

5. Как Санька готовится к действию?

6 .Что делает сначала?

7 .Что делает потом?

8. .Чем заканчивается действие?

9 Как Санька относится к результату своего труда?

10. Какие еще описания есть в тексте?

11.Назовите языковые средства (метафоры, эпитеты, сравнения). Выпишите по одному примеру с обязательным указанием средства выразительности.

12. Определите тип текста.( повествование, описание, рассуждение)

. Возможны следующие типы : рассуждение с элементами описания, повествование с элементами описания и т.д.)

Показать ответ
Ответ:
Nelai54
Nelai54
05.11.2020 04:21

Немало в мире есть аптек, полезных человеку.

Но я хочу для вас открыть особую аптеку.

От дождевого червяка бежит он без оглядки.

В углу заметит паука - дрожит как в лихорадке.

Тут не аспирин бедняге от озноба.

В моей аптеке есть "храбрин" для этого больного.

"Трудолюбин" мальчишку от лени и от барства.

Он дома держит про запас волшебное лекарство.

Лекарства для:

трусишки - "храбрин";

лентяя - "трудолюбин";

сони - "пробудин", "энергин";

растеряши - "находин", "порядковин";

сластены - "антисахарин", "рассладин";

плаксы - "веселин", "смешин";

гразнули - "чистин", "мыловин".

Все названия лекарств объединяет суффикс -ин, добавленный к основе, он указывает на результат действия. Названия лекарств, не вошедших в широкое употребление, пишутся в кавычках.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
vikaMiwka
vikaMiwka
15.12.2020 01:14

Для чего на свете существуют цветы? С их яркими или нежными красками и непередаваемым ароматом? Лучше всего ответ на этот вопрос знают художники: для того, чтобы наполнять сердца людей любовью и красотой, чтобы грусть и плохое настроение растворялись без следа при одном взгляде на нежные лепестки или тугие бутоны цветов. «В этом букете все живет, цветет и радуется», ‒ это слова знаменитого русского художника П.П. Кончаловского о своей картине «Сирень в корзине». Признанный мастер натюрморта, он очень любил цветы, а сирень просто обожал и большое количество своих работ посвятил именно ей. На полотне изображен роскошный букет сирени, помещенный в плетеную корзину. На крупных соцветьях лилового, белого, красного и синего цветов играют лучи солнца, пышные гроздья выглядят особенно выразительно на неярком фоне, они как будто стараются вырваться из окружившей их тени. Букет на картине создает ощущение солнечного летнего утра, когда растения еще не полностью расстались с ночной прохладой, но уже ловят на себе теплые лучи солнца. Легкий серебристый налет утренней влаги окутывает каждый лепесток, и нет никаких сомнений, что еще минуту назад веточки сирени качались среди яркой зелени и щебечущих птиц. Этот букет ‒ посланник цветущих садов ‒ призван напоминать людям о красоте природы, о самых удивительных и запоминающихся моментах нашей жизни.

Жду Лучший ответ...

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота