В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Работа с текстом. Выделите языковые средства выразительности в поэтическом тексте.Определите их функции. Звени, Солнце! Копья светлые мечи, Сердце радуйся и пояс развяжись! лей на землю жизнерадостные лучи. Эй, душа моя, пошире распахнись! Звени, знойный, краснощекий, Звени, знойный, кумачовый, ясный-ясный день! яркий-яркий день. Звездидень! Звездидень! Звездидень! Звездидень! Пойте, птицы! Пойте, люди! Пой, Земля! Звени, Солнце! Жизнь у каждого одна, Побегу я на веселые поля. лучезарная, бегучая волна. Звени, знойный, черноземный, Звени, знойный, разудалый, русский алый день. полный-полный день. Звездидень! Звездидень! Звездидень! Звездидень! (Василий Каменский)

Показать ответ
Ответ:
Седракян
Седракян
15.10.2020 14:35

Звени, Солнце! Копья светлые мечи,

лей на Землю жизнедатные лучи.

Звени, знойный, краснощекий,

ясный, ясный день!

Звенидень!

Звенидень!

Пойте, птицы! Пойте, люди! Пой, Земля!

Побегу я на веселые поля.

Звени, знойный, черноземный,

полный-полный день.

Звенидень!

Звенидень!

Сердце, радуйся, и пояс, развяжись!

Эй, душа моя, пошире распахнись!

Звени знойный, кумачовый,

яркий-яркий день.

Звенидень!

Звенидень!

Звени, Солнце! Жизнь у каждого одна,

лучезарная, бегучая волна.

Звени, знойный, разудалый,

русский алый день.

Звенидень!

Звенидень!

1. Эпитеты: знойный, кумачовый,  яркий-яркий день, черноземный, полный-полный день, лучезарная, бегучая волна, весёлая земля, жизнедатные лучи

Цель эпитетов - подчеркивание чего-то особенного с особой выразительности, на что хочет обратить внимание Они автору воодушевить предмет (волну, день, землю).

2. Риторические восклицания: Звени, Солнце! Пойте, птицы!

Передают кульминацию чувств, взрыв эмоций.

3. Риторические обращения: Звени, Солнце! Пойте, птицы! Эй, душа моя, пошире распахнись!

Задача риторического обращения - стремление выразить отношение к тому или иному лицу либо предмету, дать ему характеристику, усилить выразительность речи.

4. Анафора: Пойте, птицы! Пойте, люди! Пой, Земля!

Придаёт выразительность, яркость, заостряет внимание на каких-то важных моментах создать ритм стихотворения.

5. Авторские неологизмы:  звенидень, жизнедатные

Передают мироощущение поэта; служат средством яркой оценки описываемых предметов, событий, явлений. Привлекают внимание читателей к этому понятию.

6. Лексический повтор: Звенидень!  Звенидень!

Придает экспрессивность, яркость. Самое главное - подчёркивает главную мысль автора: вот такой классный, замечательный был этот день.

7. Метафора: копья светлые солнца

Придаёт стихотворению уникальный смысл и дополнительную экспрессивность.

8. Инверсия: душа моя

Служит для выделения нужных для авторского замысла слов понять смысл стихотворения; делает стихотворение образным, ярким, выразительным.

9. Ряды однородных членов: Звени, знойный, разудалый,  русский алый день. Звени, знойный, краснощекий,  ясный, ясный день!

Конкретизируют и детально описать какое-то явление передать мысль автора более точно.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота