Работа с учебником стр 29 упр 308 Прочитаем текст о великом казахском музыканте, композиторе Курмангазы Сагырбайулы.
- К какому стилю речи он относится?
- Разделите текст на абзацы, с опорой на вопросы:
- Кто такой Курмангазы Сагырбайулы?
- Каковы основные мотивы его творчества?
- Как отразилась национально-освободительная борьба 30-х годов 19
века на творчестве Курмангазы?
- Подберите однокоренные слова к слову очевидец. Что оно
обозначает?
- Как образовалось сложное прилагательное национально-
освободительный?
Мое знакомство с морем произошло утром. Мы с родителями после завтрака пришли на песчаный пляж. Увидев огромные просторы воды, я сначала растерялся. Наша маленькая речка в деревне, куда мы все время ездили отдыхать, казалось песчинкой по сравнению с громадой черного моря. Ветер раздувал волны, которые небольшими "барашками" набегали на песок. Брызги соленой воды разлетались вокруг, оседая на коже, волосах, губах. А этот ни с чем не сравнимый запах соли и свежести... Я до сих пор не могу забыть его.
Первый раз войдя в воду, я поразился, насколько она прозрачна. Дно было видно так явственно, как будто нас не разделяла толща воды. Можно было разглядеть каждый камушек, каждую травинку, находящуюся на дне. Чайки кружили над головой, крича и периодически ныряя под воду за рыбой. Все это было так ново для меня. Искупавшись, я долго лежал на песке, просто так, без полотенца или лежака. Мне было приятно чувствовать на влажной коже прилипшие частички песка.
Когда мы с родителями вдоволь накупались, мы с папой стали строить песчаный замок. Он получился немного неказистым, но я все равно был горд собой за возведенную постройку. На море мы пробыли всего две недели, но я до конца дней буду помнить тот восторг от первой встречи с морем.
2)Среди, срамной, юродивые, живые.
3)Он, Нагой, веригах, забрал.
4)1) Орфографическая запись слова: среди
2) Ударение в слове: сред`и
3) Деление слова на слоги (перенос слова): сре-ди
4) Фонетическая транскрипция слова среди : [зр'ид'`и]
5) Характеристика всех звуков:
с [з] - согласный, твердый, звонкий, парный
р [р'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
е [и] - гласный, безударный
д [д'] - согласный, мягкий, звонкий, парный
и [`и] - гласный, ударный