Работа в групах, 2 1. Объясните смысл русской пословицы Под лежачий камень вода не течет», 1. Какая казахская пословица соответствует русской пословице «Под лежачий камень вода не течет, ? 2. Объясните смысл слов виртуально, агент. 2. Объясните смысл слов предприниматель, империя 3. Какой вывод сделали вы, прочитав эту притчу? 4. Составьте тонкие» и «тол- стые вопросы к 1-3 абзацам Текстя. 4. Сформулируйте тонкие» и «толстые » вопросы к 4-б абзацам текста. 5. Выпишите из 13 абзацев текста в три столбика простые глагольные, составные глагольные и составные именные сказуемые. Обозначьте, чем они Выражены. 5. Выпишите из 4-6 абзацев текста в три столбика простые глагольные, составные глагольные и составные именные сказуемые. Обозначьте, чем они выражены.
1) ПРИБЛИЖАЛАСЬ (сказуемое, подчеркнуть =) довольно СКУЧНАЯ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) ПОРА (подлежащее, ___).
2) ОСЫПАЕТСЯ (сказуемое,=) ВЕСЬ НАШ БЕДНЫЙ (второстепенные члены, определения, подчеркнуть волнистой линией) САД (подлежащее, ___) сад.
3) МЕЛЬКАЕТ (сказуемое, =) ЖЁЛТЫЙ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) ЛИСТ (подлежащее, ___) на зелени дерев.
4) УДИВИТЕЛЬНАЯ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) КАРТИНА (подлежащее, ___) ОТКРЫЛАСЬ (сказуемое, ___) моим глазам.
2. Эпитеты (образное определение, в котором прилагательное может использоваться в переносном смысле):
- скучная пора;
- бедный сад;
- удивительная картина.
3. Сопоставляя звуки и буквы в выделенном слове, ученик получил такую запись:
[с] [к] [у] [ч'] [н] [j'] [я]
|. |. |. |. |. |. |.
С К. У. Ч. Н. А Я
Правильно ли это?
Правильно:
[с] [к] [у] [ч'] [н] [а] [й] [а]: в слове 7 букв, 8 звуков.
|. |. |. |. |. |. |.|.
Вспомните орфоэпическое правило, которое нарушил ученик.
АЯ - дают 3 звука [айа]
Какие еще слова относятся по этому правилу?
мелкая, большая, высокая.
Устные задания требуют внимания, только внимательный прочтет правильно.