Работа в группах 1. Какие два обращения встречаются в тексте? Запишите их. 2. Найдите фрагмент, в котором опи- сываются глаза царя (5 предложе- ний). Определите тип каждого пред- ложения. 4. Выпишите наречия с не-. Объясните их написание.
Этим летом я была в Санкт-Петербурге. Мне очень понравился этот город. Особенного мне понравился Дворцовый мост. Это самый знаменитый мост в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города (Адмиралтейский остров) и Васильевский остров. Назван в честь Зимнего Дворца русских императоров. Разведенный двукрылый центральный пролет Дворцового моста — один из символов города. Но и остальные достопримечательности мне тоже понравились. Каждый вечер мы по часу гуляли по городу. А утром вставали по раньше и шли по магазином. А вскоре я вернулась обратно сюда.
1)Говорят, это растение как будто снимать зубную боль. (Как будто - в составе сказуемого)
2)Археолог остановился как вкопанный, увидев эту кирпичную кладку. (устойчивое выражение)
3)Любовь налагает известные обязательства, и вы, как честный человек, должны понимать это! (Приложение со значением причины)
4)Я шел по Ратушной площади, слушал, (1)как цокают по тяжелым булыжникам подковки, заглядывал в окна, заштрихованные дождем, (2)как на старых гравюрах, и напряженно думал. (1 - придаточное предложение, 2 - сравнительный оборот)
5)Мне, как самому высокому в семье, доверили нести бабушкин торшер. (Приложение со значением причины)
6)Полный и красный , (1) как зарево пожара,(1) месяц показался из-за зубчатого горизонта домов ,и стало видно, (2)как по небу куда-то спешат облака, а между ними поблёскивают молния. ( 1 - сравнительный оборот, 2 - придаточное предложение).
7)Только тот и людям , кто сам состоялся как человек. (В качестве)
8)А тут вдруг Санька на своем велосипеде как из-под земли вырос. (устойчивое выражение)
1)Говорят, это растение как будто снимать зубную боль. (Как будто - в составе сказуемого)
2)Археолог остановился как вкопанный, увидев эту кирпичную кладку. (устойчивое выражение)
3)Любовь налагает известные обязательства, и вы, как честный человек, должны понимать это! (Приложение со значением причины)
4)Я шел по Ратушной площади, слушал, (1)как цокают по тяжелым булыжникам подковки, заглядывал в окна, заштрихованные дождем, (2)как на старых гравюрах, и напряженно думал. (1 - придаточное предложение, 2 - сравнительный оборот)
5)Мне, как самому высокому в семье, доверили нести бабушкин торшер. (Приложение со значением причины)
6)Полный и красный , (1) как зарево пожара,(1) месяц показался из-за зубчатого горизонта домов ,и стало видно, (2)как по небу куда-то спешат облака, а между ними поблёскивают молния. ( 1 - сравнительный оборот, 2 - придаточное предложение).
7)Только тот и людям , кто сам состоялся как человек. (В качестве)
8)А тут вдруг Санька на своем велосипеде как из-под земли вырос. (устойчивое выражение)