Работа в паре. 1) Прочитайте советы по составлению плана прочитанного текста, которые даны с нарушением логической последова-
тельности. Обсудите вместе последовательность действий при работе над
планом прочитанного текста.
А. Прочитайте текст целиком, определите его тему и основную
мысль. Если текст не озаглавлен, озаглавьте его.
Б. Перечитайте свой план, проверьте, соответствует ли он
тексту.
В. Повторно перечитывая текст, делите его на смысловые ча-
сти и определяйте микротему и основную мысль каждой части.
Вам деление текста на абзацы.
г. Озаглавьте по порядку каждую смысловую часть текста, ис-
пользуя микротему или основную мысль.
Д. Запишите заголовки как пункты плана.
2) Самостоятельно напишите памятку по составлению плана прочитан-
рбо-
ного текста.
?
не
3) В конце работы можете проверить себя по Приложению. БЫСТРЕЕ
То же, что философия - любовь к знанию. Или любовь к познанию.
Люди извиняются за "глупые", "бестактные" вопросы, хвалят "хорошие", "интересные" вопросы. Только молчание бывает глупым и бестактным, ещё более - проповеди бывают такими. Всякий вопрос хорош и интересен - кроме риторического, кроме имитации вопроса, псевдо-вопроса. Отсутствие вопроса, подавленная злоба или злоба в виде восклицания - вот зло. Самый глупый вопрос умнее самого умного восклицания.
Любознательность есть часть открытости внешнему миру: человек ищет, чему удивиться. Не восхититься - напротив, удивительное чаще не восхищает. "Ничему не восторгаться" - для стоиков и для учёных, этих подвижников любознательности. Чтобы ничем не восхищаться, нужно встать лицом к лицу с этим "всем".Любознательность.
Любознательность – интерес к знанию, которое что-то даёт. Интерес к знанию – имеется в виду, что личность сама делает так, чтобы знание оказывалось потребным.
Есть знание, как одно, целое понятие; и есть ведение – некоторая часть знания.
Личность сама делает так, чтобы знание оказывалось потребным. Но ведь знание различается! Есть «знание» , как одно, целое понятие; и есть «ведение» – некоторая часть знания. Именно из-за «ведения» различаются два получения знания: один непосредственный, второй – ‘окольный’ (знание через другое знание) . Ранее подчёркивал слово: «есть» и вот почему. Когда знание оказывается потребным через ‘окольный’ подход, тогда это называется – естествоведение. Когда знание оказывается потребным через непосредственный подход, тогда это называется – естествознание.
Понятие: «любознательность» делится на понятия: «естествознание» и «естествоведение» .
2)составное глагольное сказуемое нужно отдохнуть
3)подл. - друг, выраж.сущ, был шахтером - составное именное сказуемое
4)подлежащее - фильм(сущ), сказуемое - интересный, составное именное
5)подл - фильм, сказуемое - был интересный,составное именное
6)подл - я(местоимение), сказуемое - устал, глагол
7)сказуемое - было тепло, составное именное
8)сказуемое - нужно быть внимательнее, составное именное
9)подл - кто-то(местоимение), сказуемое - постучал, простое глагольное
10)сказуемое - постучали, простое глагольное
11)сказуемое - стучат, простое глагольное
12)сказуемое - рассвело, простое глагольное
13)сказуемое - нужно учиться, составное глагольное
14)сказуемое - жду, простое глагольное
15)сказуемое - пасут, простое глагольное
16)сказуемое - стало холодно, составное именное
17)сказуемое - пахло, простое глагольное(кстати, предложение построено неправильно. так не говорят - в окно пахло)
18)подлежащее - мы с братом, выраж. неделимым словосочетанием, сказуемое - близнецы, составное именное
19)подл. - она(местоимение), сказуемые - молода, умна, красива,составные именные
20)сказуемое - купаться опасно, составное именное