1. Цепная связь – последовательная связь второго предложения с первым, третьего со вторым и т. д.
Схема цепной связи: 1 – 2 – 3 – 4…
Цепная связь обусловлена чередованием «данного» и «нового» , мысль автора развивается последовательно: то, что в первом предложении было «новым» , во втором становится «данным» , и т. п.
2. Параллельная связь – соподчинение второго, третьего и т. п. предложений первому.
Схема параллельной связи: 1
2 – 3 – 4 – 5 …
Первое предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста
1. Капитан×__ вскоре явился==, (сопровождаемый кривым старичком)~~.
[ __ == , |...|~~ ].
2. Горы×__ , (окружающие его)~~, покрыты== снегом большую часть года.
[ __ , |...|~~, == ].
3. (Полный тревожными мыслями)~~, я×__ вошёл== в комендантский дом.
[ |...|~~, __ == ].
4. Вскоре явился== к Владимиру Андреевичу старый кучер Антон×__, (некогда водивший его по конюшне)~~ и (смотревший за его маленькой лошадкою)~~.
[ == __ , |...|~~ и |...|~~ ].
5. Он×__ расхаживал== по псарне, (окружённый гостями) и (сопровождаемый Тимошкой).
[ __ == , | ...|~~ и |...|~~ ].
6. Я×__ опустил== циновку, закутался== в шубу и задремал==, (убаюканный пением бури и качкою тихой езды)~~.
[ __ == , == и == , |...|~~ ].
7. Зима×__, (затруднявшая военные распоряжения)~~, проходила== , и наши генералы__ готовились== к дружному содействию.
[ __ , |...|~~ ] , и [ __ == ].
8. Гости__ стали== прощаться== между собою, и каждый__ отправился== в комнату×, (ему назначенную)~~.
[ __ == ] , [ __ == , |...|~~ ].
9. Река__ ещё не== замерзла== , и её свинцовые воды__ грустно чернели== в однообразных берегах×, (покрытых белым снегом)~~.
[ __ == ] , и [ __ == , |...|~~ ].
определяемое слово×
подлежащее__
сказуемое==
|...|~~ - границы причастного оборота
Схема цепной связи: 1 – 2 – 3 – 4…
Цепная связь обусловлена чередованием «данного» и «нового» , мысль автора развивается последовательно: то, что в первом предложении было «новым» , во втором становится «данным» , и т. п.
2. Параллельная связь – соподчинение второго, третьего и т. п. предложений первому.
Схема параллельной связи: 1
2 – 3 – 4 – 5 …
Первое предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста