1. Прочитайте текст. 2. Определите тему текста. 3. Определите тип текста (описание, повествование, рассуждение) 4.Найдите предложение с водной конструкцией и выпишите его. Поставьте недостающий знак препинания. Определите значение вводной конструкции. 5.Выпишите из текста сложные существительные: путешествие, пешеход. Определите соединения данных сложных существительных. 6.Выпишите предложенные слова и вставьте пропущенные буквы: планшет...К, сотруднич...к. Объясните правописание ек, ИК в суффиксах существительных. В Алматы открыт первый Центр умного туризма. Гостям предлагаются такие услуги: аренда планшетов и смартфонов, пешеходные экоэкскурсии, экскурсии на метро, а также курсы по использованию планшетов и смартфонов в путешествиях. Как сообщают журналисты информационный центр работает круглосуточно. Там работают определенные сотрудники, которые смогут ответить на все вопросы на казахском, русском, английских языках.
Помню (гл.) раннее (прилаг.), свежее (прилаг.), тихое (прилаг.) утро (сущ.)... Помню (гл.) большой (прилаг.), весь (местоим.) золотой (прилаг.), подсохший (причаст.) и поредевший (причаст.) сад (сущ.), помню (гл.) кленовые (прилаг.) аллеи (сущ.), тонкий (прилаг.) аромат (сущ.) опавшей (причаст.) листвы (сущ.) и (союз) - запах (сущ.) антоновских (прилаг.) яблок (сущ.), запах (сущ.) мёда (сущ.) и (союз) осенней (прилаг.) свежести. Воздух (сущ.) так (част.) чист (кр. прилаг.), точно (союз) его (местоим.) совсем (нареч.) нет (предиктив).
И (союз) прохладную (прилаг.) тишину (сущ.) утра (сущ.) нарушают (гл.) только (нареч.) сытое (прилаг.) квохтанье (сущ.) дроздов (сущ.) на (предл.) коралловых (прилаг.) рябинах (сущ.) в (предл.) чаще (сущ.) сада (сущ.), голоса (сущ.) да (союз) гулкий (прилаг.) стук (сущ.) ссыпаемых (причаст.) в (предл.) меры (сущ.) и (союз) кадушки (сущ.) яблок (сущ.). В (предл.) поредевшем (причаст.) саду (сущ.) далеко (нареч.) видна (кр. прилаг.) дорога (сущ.) к (предл.) большому (прилаг.) шалашу (сущ.), усыпанная (причаст.) соломой (сущ.), и (союз) самый (местоим.) шалаш (сущ.)... Всюду (нареч.) сильно (нареч.) пахнет (гл.) яблоками (сущ.), тут (нареч.) – особенно (нареч.). В (предл.) шалаше (сущ.) устроены (кр. причаст.) постели (сущ.), стоит (гл.) одноствольное (прилаг.) ружье (сущ.), позеленевший (причаст.) самовар (сущ.), в (предл.) уголке (сущ.) – посуда (сущ.).
гл. - глагол
сущ. - существительное
прилаг. - прилагательное
кр. - краткое
местоим. - местоимение
причаст. - причастие
част. - частица
нареч. - наречие
предл. - предлог
2. Определите тему текста.
3. Определите тип текста (описание, повествование,
рассуждение)
4.Найдите предложение с водной конструкцией и выпишите
его. Поставьте недостающий знак препинания. Определите
значение вводной конструкции.
5.Выпишите из текста сложные существительные:
путешествие, пешеход. Определите соединения
данных сложных существительных.
6.Выпишите предложенные слова и вставьте пропущенные
буквы: планшет...К, сотруднич...к. Объясните
правописание ек, ИК в суффиксах существительных.
В Алматы открыт первый Центр умного туризма.
Гостям предлагаются такие услуги: аренда планшетов и
смартфонов, пешеходные экоэкскурсии, экскурсии на метро,
а также курсы по использованию планшетов и смартфонов в
путешествиях. Как сообщают журналисты
информационный центр работает круглосуточно. Там
работают определенные сотрудники, которые смогут
ответить на все вопросы на казахском, русском, английских
языках.