1) Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
2) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
3) Здорово, юный жених!
4) Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...
(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
– (3)Это мне папа подарил, — сказала мама. — (4)Ведь сегодня Восьмое марта.
(5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил её маме.
(7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:
– (8)Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.
(9)Лена Попова была его соседкой по парте.
– (10)Зачем? — хмуро с он.
– (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.
(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
(13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.
– (16)Это тебе.
– (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое Витя!
(20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.
(21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.
– (24)Откуда у тебя цветы? — с учительница.
– (25)Это мне Витя подарил, — спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.
(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених!
(30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.
(32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
(33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:
– (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! (35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол. — (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!
(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.
(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...
(По В. Железникову) *
* Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) — современный российский детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.
Показать другие задания к этому тексту
Пояснение.
Сравнение — сопоставление предметов, явлений по принципу сходства. Сравнение присоединяется посредством союзов. В предложении 1 сравнение — как первый тёплый день.
3. Какие средства художественной выразительности использует автор? Приведём пример. Эпитеты: тёплая земля. Сравнение: сыроежка была точно как большая глубокая тарелка. Олицетворение: грибы лезут, притаилась сыроежка. Фразеологизм: до смерти захотеть (пить), всё внутри загорелось.
4. Во всех предложениях 1-го абзаца подчеркнём грамматическую основу. Укажите чем выражено подлежащие и в каком падеже стоит. В теплый и паркий день грибы (подлежащее, --, и.п.) лезут (сказуемое,=) из влажной, теплой земли. В такой день ты (подлежащее, и.п.) все дочиста соберешь (сказуемое, =), а потом другой грибник (подлежащее, --) с этого же места опять собирает (сказуемое, =).
5. Из первого предложения выпишите именные словосочетание (главное слово (х) - это существительное/прилагательное/местоимение): В теплый и паркий день грибы лезут из влажной, теплой земли. Именные словосочетания: теплый ←какой?←день (х) паркий ←какой?←день (х) влажной ←какой?←земли (х) тёплой ←какой?←земли (х)
6. Из выделенного предложения выпишем глагольные словосочетания (главное слово глагол, деепричастие, причастие): ПРОДВИНУЛСЯ Я ОСТОРОЖНО В ЕЛЬНИКЕ, ПРИПОДНЯЛ ВЕТКУ И УВИДЕЛ ПОЛЯНУ. продвинулся (х)→как?→ осторожно продвинулся (х)→где?→в ельнике приподнял (х) →что?→ветку увидел (х) →что?→поляну
7. Объясним значения выражения "до смерти пить захотел": Очень сильно хотеть пить, испытывать мучительную жажду.
1) Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
2) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
3) Здорово, юный жених!
4) Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...
(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
– (3)Это мне папа подарил, — сказала мама. — (4)Ведь сегодня Восьмое марта.
(5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил её маме.
(7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:
– (8)Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.
(9)Лена Попова была его соседкой по парте.
– (10)Зачем? — хмуро с он.
– (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.
(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
(13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.
– (16)Это тебе.
– (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое Витя!
(20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.
(21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.
– (24)Откуда у тебя цветы? — с учительница.
– (25)Это мне Витя подарил, — спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.
(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених!
(30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.
(32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
(33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:
– (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! (35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол. — (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!
(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.
(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...
(По В. Железникову) *
* Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) — современный российский детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.
Показать другие задания к этому тексту
Пояснение.
Сравнение — сопоставление предметов, явлений по принципу сходства. Сравнение присоединяется посредством союзов. В предложении 1 сравнение — как первый тёплый день.
Объяснение:
Сбор грибов в лесу.
2. Озаглавим его:
Поход в лес за грибами.
3. Какие средства художественной выразительности использует автор? Приведём пример.
Эпитеты: тёплая земля.
Сравнение: сыроежка была точно как большая глубокая тарелка.
Олицетворение: грибы лезут, притаилась сыроежка.
Фразеологизм: до смерти захотеть (пить), всё внутри загорелось.
4. Во всех предложениях 1-го абзаца подчеркнём грамматическую основу. Укажите чем выражено подлежащие и в каком падеже стоит.
В теплый и паркий день грибы (подлежащее, --, и.п.) лезут (сказуемое,=) из влажной, теплой земли. В такой день ты (подлежащее, и.п.) все дочиста соберешь (сказуемое, =), а потом другой грибник (подлежащее, --) с этого же места опять собирает (сказуемое, =).
5. Из первого предложения выпишите именные словосочетание (главное слово (х) - это существительное/прилагательное/местоимение):
В теплый и паркий день грибы лезут из влажной, теплой земли.
Именные словосочетания:
теплый ←какой?←день (х)
паркий ←какой?←день (х)
влажной ←какой?←земли (х)
тёплой ←какой?←земли (х)
6. Из выделенного предложения выпишем глагольные словосочетания (главное слово глагол, деепричастие, причастие):
ПРОДВИНУЛСЯ Я ОСТОРОЖНО В ЕЛЬНИКЕ, ПРИПОДНЯЛ ВЕТКУ И УВИДЕЛ ПОЛЯНУ.
продвинулся (х)→как?→ осторожно
продвинулся (х)→где?→в ельнике
приподнял (х) →что?→ветку
увидел (х) →что?→поляну
7. Объясним значения выражения "до смерти пить захотел":
Очень сильно хотеть пить, испытывать мучительную жажду.
8. Подберём синонимы к словам:
притаилась: спрятаться, скрыться.
влажный: мокрый, сырой.