В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dianamihalenko9
dianamihalenko9
09.09.2020 23:07 •  Русский язык

Раскройте скобки. Объясните условия слитного написания сложных существительных. Юго(восток), (пол)банана,( полу)мера, (радио)волны, (аэро)стат, (дельта0план, (био)сфера, (перекати)поле, (сорви)голова, ч(асто)кол, (Салтыков)Щедрин,( пол)арбуза, (пол) литровка, (пол) Актау, (полу)годие.

Показать ответ
Ответ:
арма6
арма6
04.02.2021 10:33

ответ:

культура речи является сравнительно молодой областью науки о языке. в качестве самостоятельного раздела данного учения она оформилась влиянию радикальных социальных изменений, которые произошли в нашей стране за последние годы. в частности, усиленное внимание к повышению уровня культуры речи обусловлено приобщением народных масс к обще­ственной деятельности.

как человек использует свою речь в коммуникативных целях? какая она у него – правильная или непра­вильная? когда человек фактически не допускает ошибок в образовании

и употреблении форм слов, в про­изношении, в построении предложений, в этом случае имеет место быть правильность речи. но этого недостаточно. речь вполне может быть правильной, но все же плохой. говоря иными словами, она может не соответствовать условиям и целям общения. само понятие хорошей, грамотной речи включает в себя три основных признака: точность, богатство и выразительность.

точность речи – это подбор таких слов и предложений, которые самым лучшим образом способны выразить содержание того или иного высказывания, раскрыть его тему, главную мысль. богатая речь – это когда человек обладает крайне

богатым словарным запасом и умело и грамотно его использует. выразительность обычно создается при по­мощи подбора языковых средств, которые максимально соответствуют и условиям общения.

правильность речи – это не что иное как соблюдение действующих норм языка. если человек наделен правильной, хоро­шей и грамотной речью, он способен достичь наивысшего уровня речевой культуры. то есть, он не только не позволяет себе допускать ошибки, но и умеет самым лучшим образом выстраивать свои высказывания, учитывая цель общения, а также подбирать наиболее уместные в каждом отдельном случае слова и их сочетания с учетом обстоятельств.

правильная речь – это один из важнейших показателей культурного уровня человека в общем. ведь для того, чтобы устное выступление перед публикой было успешным, оно должно быть понятным и выразительным, а это все достигается ясным и четким произношением, правильными ударениями в словах, а также интонацией. когда правильность речиотсутствует, ошибки в произношении сильно отвлекают слушателя от содержания выступления, следовательно, общение затрудняется, а степень воздействия ослабевает.

кроме того, речь часто портится, когда ее “загрязняют” словами-паразитами или диалектизмами. что это за загрязнители? слова-паразиты не несут в себе никакой смысловой нагрузки, то есть, если их полностью убрать из предложения, оно ничуть не изменит своего смысла, зато правильность речи заметно возрастет. да и на слух речь, лишенная таких слов, звучит куда приятнее. что бы вы подумали о человеке, если бы он свое стихотворение написал так: “над седой типа равниной моря ветер как бы тучи собирает, и вообще, между тучами и морем гордо реет блин буревестник “? наверняка такого поэта вряд ли включили бы в школьную программу.

что же касается диалектизмов, эти языковые особенности, характерные для отдельных территорий страны, также частенько вкрапляются в речь. это является отступлением от нормы. диалектизмы различают следующим образом: фонетические (например, “яканье” – “пятух”, “сястра” и т. д. или в окончании буква “х” вместо “г” – “снех”, “врах”, “друх “); грамматические ( “сидять”, “бегуть”, “иди до дома” и т. п.); словообразовательные ( “особливо” вместо “особенно”, “черница” вместо “черника” и т. д.); лексические (слова-синонимы, которые соответствуют : “дюже” – “”, “кочет” – “петух “; синонимы, которые имеют иное значение: “погода” – “ненастье”, “худой” – “плохой” и

конечно, употребление таких слов возможно, если необходимо придать своему рассказу больше колорита, но постоянное их использование, несомненно, портит правильность речи и способно создать о вас впечатление человека, недостаточно владеющего нормами языка.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ленчикбарми
Ленчикбарми
14.08.2022 18:02

ответ:

студенческая жизнь полна ярких моментов. студенчество и молодость две родные сестры. момент поступления в колледж или университет волнительный. в школе всё было по-другому. школьная пора – самое беззаботное время. время для игр, познания мира и общения со сверстниками. и дальше всё это будет, но уже по-взрослому.

в школе было время для подготовки, выбора нужных предметов. школьник, становясь старше, больше думает о том, чем ему заниматься по жизни. но, к сожалению, наши мечты не всегда становятся реальностью. но, несмотря на это, многие выпускники школ поступают в университет, который хотели. вступительные испытания позади, достаточно.

наступает время знакомства с однокурсниками. все такие же, как и ты. пока ещё ничего не знают, здание института большое. сложно быстро найти нужную аудиторию. появляются новые предметы, которых не было в школе. требования теперь совсем другие. егэ по сравнению с ними – разминка перед серьёзными нагрузками. предметов много, каждый преподаватель требует, чтобы его предмет знали на отлично. а всего предметов, минимум 15. здесь не школа. не выучил – за красивые глаза тройку не поставят, быстро отправят на пересдачу. отличники тут тоже есть, но они, то и делают, что не вылезают из учебников.

студенческая жизнь – время новых знакомств, именно в институте можно встретить много интересных и образованных людей, кто-то в эту пору находит свою любовь и лучших друзей. многие для того, чтобы продолжать учиться, вынуждены работать. у них мало времени, но они каким-то образом умудряются совмещать работу и учёбу. утром на парах, вечером на работе, а ночью за учебниками. сложный ритм, но нужно строить своё будущее. кому-то повезло, некоторые студенты ничего не учат и всё время отдыхают, потому что у них есть хорошие связи.

именно во время обучения в университете многие сталкиваются с вопиющей несправедливостью. в жизни многое бывает. студенческая пора – самое лучшее время, человек познаёт жизнь, заводит много интересных связей и знакомств, осваивает профессию и получает необходимые для работы и общения навыки. потом из простых студентов выходят знающие своё дело специалисты.

объяснение

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота