раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
История эта (не)выдум..(н,нн)ая а пр..вдивая. Я (н..)кого (не)обман..ваю: ч..сы висевш..е (3) на стене пр..били тр..на..цать!
Старые(пр..старые) ч..сы доставши..ся отцу от прадеда служили верно (4). Ра(з/с) в го(д/т) отец ост..рожно снимал их со ст..ны и(з/с)вл..кая из футляра п..утину. Он прот..рал ч..сы и проч..щал гуси(н,нн)..м п..ром веш..л обратно и радос..но сиял. У меня была (много)летн..я пр..выч..ка: когда б..ют ч..сы, сч..тать удары. Однажды ч..сы пробили тр..на..цать.
Ты (не)ошиба..ш..ся Борис спраш..ва..т отец. Он подход..т к ч..сам в(з/с)б..рает..ся на (не)высокий табурет к..сает..ся какого(то) к..лёсика. Отец вн..мательно осматр..ва..т насте(н,нн)ые(2) ч..сы и пр..слушива..тся (к)ним. Тёмно(ж..лтый) маятник проделыва..т д..кови(н,нн)ые номера и отец пр..веш..вает гири: две б..л..шие и одну мал..н..кую. Отец отлич..ный мастер. Ч..сы наш.. снова точны.
дарит(2 спр) радость,слушает(1 спр) внимательно,плавает(1 спр) брассом,уделяет(1 спр) внимание,режет(1 спр) ножницами,
танцует(1 спр) вальс,хорошо видит(2 спр),собирает(1 спр) урожай,пилит(2 спр) бревно,рисует(1 спр) красками,разрезает( 1 спр) пирог,носит(2 спр) куртку,колет(1 спр) дрова,ненавидит(2 спр) грубость,расцветает(1 спр) на клумбе,зеленеет(1 спр) на пригорке,встречает(1 спр) на вокзале,
гонит(2 спр) волны,тает(1 спр) снег,решает(1 спр) задачу,
ищет(1 спр) грибы,строит(2 спр) переправу,бреет(1 спр) бороду,
плохо слышит(2 спр),висит (2 спр) на верёвке,платит(2 спр) за покупку.
текстов различных типов в контексте современного начального обра- зования. Цели и задачи обучения в начальной школе. Приоритетность формирования универсальных учебных действий младших школьни- ков в системе современного начального образования. Работа по обу- чению детей созданию письменных текстов в программе по русскому языку для начальной школы 1 Лекция 2. Обучение созданию текстов различных типов в услови- ях вариативности образовательных программ по русскому языку для начальной школы. Программы по русскому языку для началь- ной школы. Методический аппарат современных учебников (анализ учебников Т.Г Рамзаевой, М.С. Соловейчик, Р.Н. Бунеева, Л.М. Зе- лениной, Н.А. Чураковой, С.В. Иванова и др.) 1 Лекция 3. Психолого-лингвистические основы обучения детей соз- данию текстов различных типов. Психологическая характеристика речевой деятельности. Текст как основное лингвистическое поня- тие методики развития речи. Типы речи (текста). Контрольная работа № 1 1 Лекция 4. Учим создавать текст-повествование. Умения, не- обходимые для создания текста-повествования. Система заданий и упражнений. Типичные трудности детей при создании текста- повествования 2 Лекция 5. Учим создавать текст-описание. Умения, необ- ходимые для создания текста-описания. Система заданий и упражнений. Типичные трудности детей при создании текста-описания 2 Лекция 6. Учим создавать текст-рассуждение. Умения, не- обходимые для создания текста-рассуждения. Система зада- ний и упражнений. Типичные трудности детей при создании текста-рассуждения. Контрольная работа № 2 2 Лекция 7. Система работы по формированию умения созда- вать тексты (повествование, описание и рассуждение) с 1-го по 4-й классы. Задания и упражнения на любом уроке русского языка. Специальные уроки обучения сочинениям и изложениям. Уроки риторики. Факультативные курсы по развитию речи 2 Лекция 8. Методика организации и проведения уроков по под- готовке учащихся к написанию сочинений (с учётом особенно- стей типов текста). Конкретные умения, необходимые для на- писания сочинения. Проблема отбора тем сочинений. Методы и приёмы работы по формированию умения планировать напи- сание текста сочинения заданного типа повышения эффективности подготовки к написанию сочинения. Итоговая работа (см. с. 126)