Распредели предложения по группам с однородными членами, сложносочинённое, сложноподчинённое. Реши орфографические и пунктуационные задачи.
Цифру перед предложением не переписывай.
1. Нынче когда я открыл окно моя комната наполнилась запахом цветов р_стущих в скромн_м п_лисаднике.
2. (Не)то он хотел успокоить нас (не)то в очередной раз произве_ти (не)изгладимое впеч_тление на окружающих.
3. Кучер вдруг ос_дил лошадей и коляска ост_новилась у дома выкраше(н,нн)ого занов_ в серый цвет.
1) Поэтическое восприятие жизни- величайший дар, доставшийся нам с детства.
2) Стальной у берега цвет спящего океана переходил в синий и чёрный.
3) Неправильный, небрежный лепет, неточный выговор речей по-прежнему сердечный трепет произведут в груди моей.
4) Тонкие, божественные цвета светились в них. Белые облака тронулись слабым румянцем.
5) Жамбыл - это имя простое мое. Народ - настоящее имя мое.
6) Каждый поэт – целый мир или хотя бы целая страна, целый город.
7) А за стеной ревущее, звенящее, гремящее, спешащее, бегущее несётся настоящее.
Согласованные определения: величайший (какой?) дар; спящего (какого?) океана; неправильный, небрежный (какой?) лепет; неточный (какой?) выговор; сердечный (какой?) трепет; тонкие, божественные (какие?) цвета; белые (какие?) облака; имя (какое?) простое, настоящее; целый, целая (какой? какая?) мир, страна; ревущее, звенящее, гремящее, спешащее, бегущее настоящее (какое?) несётся.
I. Союз, связывающий части сложного предложения:
Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, является…
Г. противительным
2. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?
Б) или, либо, то-то, не то - не то
3. Определите вид предложения:
Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые листья и, промокая, ложились на мокрую траву.
А. простое
4. Найдите среди данных предложений сложносочинённое.
Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.
5. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
В. Впереди были люди , и, следовательно, бояться мне было нечего. (пропущена запятая перед И)
6. В предложение: Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов - вставьте общий второстепенный член и запишите полученное предложение. (ОСЕНЬЮ)
ОСЕНЬЮ деревья сбросили листву и не слышно птичьих голосов.
7. Прочитайте предложение: Выпал снег и... Продолжите его дважды, добавив:
А) однородное сказуемое: Выпал снег и укрыл пушистым одеялом уставшую землю.
Б) простое предложение: Выпал снег, и берёза превратилась в невесту, укрытую белоснежной фатой.
8. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): [Безличное], [двусоставное].
А) На земле, на небе и всюду кругом было спокойно, ничто не предвещало непогоды.
9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться, тотчас сел на лошадь, и мы выехали за ворота крепости.
Б. Темнело, и сбоку несло речным холодом.
В. Из лесу доносится крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук, похожий на чей-то голос.
Г. Деревья, сбросившие свой наряд, тучи, низко плывущие над землей, дождь, моросящий, холодный, - обычные картины глубокой осени, и они милы моему сердцу.
Объяснение: