Распредели словосочетания на три группы: «прич. + сущ*.», «прич.* + сущ.» и «прич.* + нареч.» —
награждённый орденом, натянутая струна, плотно закрытое, качающаяся от ветра, взорванный склад, наконец встреченный
прич. + сущ*.
прич.* + сущ.
прич.* + нареч.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания
Если идти на север никуда не сворачивая. вы обязательно попадёте на Северный полюс. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом, а потом так же долго не сходит с неба. Полярная ночь и полярный день-вот наиболее приметный признак северной области Земли. Издавна её называют Арктикой, что по-гречески означает «северная». Эти загадочные земли увенчали: ледниками, ослепительно сияющими" в лучах незаходящего солнца. В морях покрытых нетающими льдами обитают удивительные животные." Всё это с давних пор считается не разгада. ой тайной Арктики привлекая отважных" путешественников и исследователей.Михаил Васильевич Ломоносов - первый
русский учёный-естествоиспытатель
мирового значения, химик и физик,
астроном, поэт, основатель современного
русского литературного языка. М. В.
Ломоносов - художник, историк,
энциклопедист, приборостроитель,
географ, металлург, геолог, поборник
развития отечественного просвещения,
науки и экономики.
Михаил Васильевич Ломоносов родился
19 (по старому стилю 8) ноября 1711
года в деревне Мишанинской, неподалеку
от города Холмогоры в семье
Отец - Василий Дорофеевич Ломоносов,
черносошный крестьянин. Был довольно
зажиточным, владел небольшим
парусным судном, занимался морским
промыслом. Мать - Елена Ивановна
Ломоносова (урождённая Сивкова) , дочь
просвирницы погоста Николаевских
Матигор. Мать умерла когда Михаилу
было девять лет. После смерти супруги,
отец Ломоносова дважды женился.
Третья жена Василия Дорофеевича
оказалась для Михаила Ломоносова
"злой матчихой".
Когда Михаилу исполнилось десять лет,
отец стал брать его с собой в качестве
юнги. Лучшими моментами в детстве М.
В. Ломоносова были его походы с отцом в
море, оставившие в его душе
неизгладимый след. Влияние природы
русского севера легко усмотреть не только
в языке Михаила Ломоносова, но и в его
научных интересах: "вопросы северного
сияния, холода и тепла, морских
путешествий, морского льда, отражения
морской жизни на суше".
Грамоте обучил М. В. Ломоносова дьячок
местной Дмитровской церкви С. Н.
Сабельников. Михаил Ломоносов рано
научился читать и писать, а главное
думать. Но чем шире становились
интересы юноши, тем безысходнее
казалась ему окружающая
действительность. Мачеху особенно
ожесточала страсть Ломоносова к
книгам. Его жизнь в родном доме
становилась невыносимой.