Распредели в две колонки наречия и прилагательные в форме сравнительной степени. Прилагательное
Наречие
1) Солнце светило ярче, 2) она красивее, чем была, 3) его голос звучал всё тише, 4) работа лучше безделья, 5) ты выше меня, 6) повтори чётче, 7) ты прекрасней всех, 8) ты мне милее и дороже, 9) весеннее солнце ярче зимнего, 10) учебники стоят дороже, 11) пора быть умнее, 12) озеро глубже залива.
2. В о з в р а т н о е: себя.
П р и м е ч а н и е. Возвратное местоимение себя может относиться ко всем трём лицам: Я не щажу себя, ты не щадишь себя, он не щадит себя.
3. П р и т я ж а т е л ь н ы е: мой, твой, свой, наш, ваш.
П р и м е ч а н и е. Мой, наш указывают на принадлежность (или отношение) к 1-му лицу, твой, ваш ко 2-му лицу, а свой ко всем трём лицам, как и возвратное себя: Я не щажу своих сил, ты не щадишь своих сил. он не щадит своих сил.
4. У к а з а т е л ь н ы е: этот, тот, такой, столько.
5. О п р е д е л и т е л ь н ы е: каждый, весь, всякий, самый, сам.
6. В о п р о с и т е л ь н ы е: кто? что? какой? который? чей? сколько? (который час? кто пришёл?) .
7. О т н о с и т е л ь н ы е – это те же вопросительные, но не имеющие вопросительного значения, а употребляемые лишь для связи отдельных предложений. Они, кроме того, отличаются от вопросительных отсутствием логического ударения: Деревня, в которой мы жили, была расположена на берегу реки. Кто много жил, тот много видел.
8. О т р и ц а т е л ь н ы е: никто, ничто, никакой, ничей. Сюда же относятся и местоимения некого и нечего, которые значат собственно нет кого и нет чего.
9. Н е о п р е д е л ё н н ы е: некто, нечто, некоторый, некий, несколько, кто-то, что-то, чей-то, кто-либо, что-либо, чей-либо, какой-либо, который-либо, кто-нибудь, что-нибудь, чей-нибудь, какой-нибудь, который-нибудь, кое-кто, кое-что, кое-какой.
Ты спрашиваешь мое мнение насчет той молодой девушки, которая хочет работать в твоей частной школе?
Конечно знаю ее. Она была в параллельном классе, и мы были даже коротко знакомы лично. Отличная девчонка, я тебе скажу! Ты же знаешь, какие в нашей школе были нравы. Но наша с тобой знакомая, только появившись в школе "на новенького", сразу сумела подвинуть бывших лидеров. И ведь не силовыми приемами, как это было заведено, а всецело подчинив внимание класса своей независимостью и целеустремленностью. Хотя пояс по каратэ был веским аргументом в вопросе о невозможности применения к ней общепринятых силовых правил. С ее появлением весь наш поток оживился. Она сначала одна стала посещать школьные олимпиады, но вскоре за ней потянулись: соседка по парте, потом тот парняга, кому она разрешила носить свой портфель... Потом к ним присоединились одноклассники, с которыми она пересекалась в бассейне... Представляешь, она летом дайвингом занимается, а зимой в бассейн ходит! В общем, это только то, что я лично знаю о ней. После школы она пед. закончила. Подробнее сказать не могу-если хочешь, с у знакомых. Но это та девочка, которая знает, чего хочет, и знает, что для этого нужно делать. Если ты еще не надумал дать ей добро, то поторопись- твоя частная школа может потерять ценного сотрудника!