В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ninamir
ninamir
16.03.2022 16:40 •  Русский язык

Распределите группы сравнений по темам(сначала написаны сравнения, затем темы. Вам нужно написать тему, а рядом группу сравнений). 1. Волосы мягкие, как шелк; черные, как смоль;
Лицо круглое, как блин;
Глаза черные, как агат;
Голова круглая, как арбуз;
Пальцы толстые, как обрубки;
2. Сильный, как бык; крепкий, как дуб;
Ловкий, как обезьяна;
Видит, как кошка;
Нюх, как у собаки;
3. Горячий, как печка;
Свежий, как огурчик;
Выжатый, как лимон;
Замерзнуть, как бобик;
4. Нестись, как метеор;
Стоять, как столб;
Вертеться, как белка в колесе;
Ходить, как неприкаянный;
5. Трусливый, как баба;
Хитрый, как лиса;
Смирный, как агнец
6. Плавать, как рыба
Нырять, как утка
Писать, как курица лапой
Петь, как соловей
7. Обращаться как с маленьким
Смотреть, как на чудака
Нужен, как рыбе зонтик
8. Глупый, как ребенок
Глупый, как пень
Умный, как бес
Смотреть, как баран на новые ворота
9. Орать, как оглашенный
Говорить, как по-писанному
Болтать, как сорока
Шипеть, как змея
10. Ходить, как в воду опущенный
Хохотать, как безумный
Ржать, как лошадь
11. Жить, как барин
Жить, как бирюк
Жить, как белый человек
Жить, как дикарь
12. Трудиться, как вол
Работать, как лошадь
Работать, как муравей
Сидеть, как в гостях
13. Пронзить, как мечом
Застрять в голове, как гвоздь
Помнить, как в тумане
Блеснуть, как молния

Темы для групп сравнений
1. Внешность
2. Физические качества
3. Физиологическое состояние
4. Движение – неподвижность
5. Черта характера, моральные и деловые качества
6. Умение
7. Отношения между людьми, чувства
8. Умственные
9. Речевая деятельность
10. Чувства – состояния
11. Образ жизни
12. Труд – безделье
13. Мысли, чувства, представления

Среди сравнений есть выражения и с положительной, и с отрицательной окраской. Отметьте рядом с каждым сравнением «+» или «-»
Докажите это. Найдите и прочитайте сравнения с негативной характеристикой человека.

2. Подчеркните, те сравнения которые можно считать чертами русского национального характера.
Например: Сильный, как бык; Крепкий, как бык;
Это признаки русской богатырской натуры.
Бык – сильное животное. Дуб – крепкое, могучее дерево.

Убедились ли мы в справедливости слов О. Мандельштама «Я сравниваю, значит живу».
Доказательством этих слов будет и выполнение задания:
написать развернутый ответ на вопрос: каковы особенности русского национального характера? Обязательно использовать сравнения.

Показать ответ
Ответ:
MaksimKim2005koreec
MaksimKim2005koreec
07.05.2022 19:24
1. Слитно, так как можно заменить синонимом необычное - удивительное
2. Раздельно, так есть противопоставление с союзом «а»
3. Слитно, так как слово без «не» не употребляется
4. Слитно, так как признаки предмета не противопоставляются. То есть, если бы здесь было противопоставление, то предложение выглядело бы так «Велосипед не хрупкий, а прочный»
5. Слитно, так как можно подобрать синоним невнимательным - безответственным
6. Неведомых пишется слитно, можно подобрать синоним «неизвестный», невиданных пишется слитно, так как можно подобрать синоним (подойдёт тот же самый)
7. Слитно, так как можно подобрать синоним «безобразна»
8. Раздельно, так как есть слово «совсем не», усиливающее противопоставление
9. Слитно, так как признаки предмета не противопоставляются. Если бы было противопоставление, то предложение выглядело бы так: «Машина не быстрая, а медленная»
0,0(0 оценок)
Ответ:
kurtsmolovp00xqx
kurtsmolovp00xqx
27.09.2022 17:43

Полу- пишет­ся слит­но с любой частью речи

Согласно орфо­гра­фи­че­ско­му  пра­ви­лу рус­ско­го язы­ка в слож­ных по соста­ву сло­вах поста­вим дефис  после пол- в сле­ду­ю­щих слу­ча­ях:

1. если вто­рой корень сло­ва начи­на­ет­ся с любой глас­ной бук­вы.

пол-игры

пол-участ­ка

пол-этажа

пол-авто­бу­са

пол-очка

пол-ящика;

2. если вто­рой корень сло­ва начи­на­ет­ся с соглас­но­го «л»

пол-ладо­шки

пол-лужай­ки

пол-лоску­та

пол-лаге­ря

пол-леса

пол-линии

пол-лицея

пол-луко­ви­цы.

3. Дефис ста­вим после пол-, если вто­рая часть сло­ва явля­ет­ся име­нем соб­ствен­ным и пишет­ся с про­пис­ной бук­вы:

пол-Петер­бур­га

пол-Оки

пол-Байка­ла

пол-России.

В осталь­ных слу­ча­ях, если корень нари­ца­тель­но­го име­ни суще­стви­тель­но­го начи­на­ет­ся с любо­го соглас­но­го, кро­ме «л», сло­ва с пол- пишут­ся слит­но.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота