Распределите группы сравнений по темам(сначала написаны сравнения, затем темы. Вам нужно написать тему, а рядом группу сравнений). 1. Волосы мягкие, как шелк; черные, как смоль;
Лицо круглое, как блин;
Глаза черные, как агат;
Голова круглая, как арбуз;
Пальцы толстые, как обрубки;
2. Сильный, как бык; крепкий, как дуб;
Ловкий, как обезьяна;
Видит, как кошка;
Нюх, как у собаки;
3. Горячий, как печка;
Свежий, как огурчик;
Выжатый, как лимон;
Замерзнуть, как бобик;
4. Нестись, как метеор;
Стоять, как столб;
Вертеться, как белка в колесе;
Ходить, как неприкаянный;
5. Трусливый, как баба;
Хитрый, как лиса;
Смирный, как агнец
6. Плавать, как рыба
Нырять, как утка
Писать, как курица лапой
Петь, как соловей
7. Обращаться как с маленьким
Смотреть, как на чудака
Нужен, как рыбе зонтик
8. Глупый, как ребенок
Глупый, как пень
Умный, как бес
Смотреть, как баран на новые ворота
9. Орать, как оглашенный
Говорить, как по-писанному
Болтать, как сорока
Шипеть, как змея
10. Ходить, как в воду опущенный
Хохотать, как безумный
Ржать, как лошадь
11. Жить, как барин
Жить, как бирюк
Жить, как белый человек
Жить, как дикарь
12. Трудиться, как вол
Работать, как лошадь
Работать, как муравей
Сидеть, как в гостях
13. Пронзить, как мечом
Застрять в голове, как гвоздь
Помнить, как в тумане
Блеснуть, как молния
Темы для групп сравнений
1. Внешность
2. Физические качества
3. Физиологическое состояние
4. Движение – неподвижность
5. Черта характера, моральные и деловые качества
6. Умение
7. Отношения между людьми, чувства
8. Умственные
9. Речевая деятельность
10. Чувства – состояния
11. Образ жизни
12. Труд – безделье
13. Мысли, чувства, представления
Среди сравнений есть выражения и с положительной, и с отрицательной окраской. Отметьте рядом с каждым сравнением «+» или «-»
Докажите это. Найдите и прочитайте сравнения с негативной характеристикой человека.
2. Подчеркните, те сравнения которые можно считать чертами русского национального характера.
Например: Сильный, как бык; Крепкий, как бык;
Это признаки русской богатырской натуры.
Бык – сильное животное. Дуб – крепкое, могучее дерево.
Убедились ли мы в справедливости слов О. Мандельштама «Я сравниваю, значит живу».
Доказательством этих слов будет и выполнение задания:
написать развернутый ответ на вопрос: каковы особенности русского национального характера? Обязательно использовать сравнения.
2. Раздельно, так есть противопоставление с союзом «а»
3. Слитно, так как слово без «не» не употребляется
4. Слитно, так как признаки предмета не противопоставляются. То есть, если бы здесь было противопоставление, то предложение выглядело бы так «Велосипед не хрупкий, а прочный»
5. Слитно, так как можно подобрать синоним невнимательным - безответственным
6. Неведомых пишется слитно, можно подобрать синоним «неизвестный», невиданных пишется слитно, так как можно подобрать синоним (подойдёт тот же самый)
7. Слитно, так как можно подобрать синоним «безобразна»
8. Раздельно, так как есть слово «совсем не», усиливающее противопоставление
9. Слитно, так как признаки предмета не противопоставляются. Если бы было противопоставление, то предложение выглядело бы так: «Машина не быстрая, а медленная»
Полу- пишется слитно с любой частью речи
Согласно орфографическому правилу русского языка в сложных по составу словах поставим дефис после пол- в следующих случаях:
1. если второй корень слова начинается с любой гласной буквы.
пол-игры
пол-участка
пол-этажа
пол-автобуса
пол-очка
пол-ящика;
2. если второй корень слова начинается с согласного «л»
пол-ладошки
пол-лужайки
пол-лоскута
пол-лагеря
пол-леса
пол-линии
пол-лицея
пол-луковицы.
3. Дефис ставим после пол-, если вторая часть слова является именем собственным и пишется с прописной буквы:
пол-Петербурга
пол-Оки
пол-Байкала
пол-России.
В остальных случаях, если корень нарицательного имени существительного начинается с любого согласного, кроме «л», слова с пол- пишутся слитно.
Объяснение: