Распределите имена прилагательные по разрядам (качественные, относительные, притяжательные). оленьи рога, морская пехота, собачий холод, Катюшин велосипед, точильный станок, змеиный яд, змеиная улыбка, постное масло, постное лицо, мышиный хвостик, соседкин сад, грандиозные планы, наблюдательный человек, трагическая судьба, деревянный голос, куриная лапка, куриный суп, беличий воротник, железная воля, дедовы слова, птичий гомон, заячья шапка, декабрьские морозы, школьная форма, Серёжин портфель, Баренцево море, Берингов пролив.
1. Птицы - что это за существа? Бесспорно, из всех животных птицы относятся к высшим позвоночным, они самые красивые и самые сладкоголосые, они вызывают наибольшее восхищение, их больше изучают и больше всего охраняют. - вводное слово, несколько основ.
2. Из всех певчих птиц самая близкая к человеку птица - скворец. - вводное слово.
3. Может, вместо зимы на полях лебеди сели на луг? - вводное слово.
4. Эта маленькая птичка с большой головой и большим клювом, казалось, дремала. - вводное слово.
5. Пёс мой мог бы, кажется, почуять птицу и под землёй. - вводное слово.
6. Самые большие яйца, как и следует ожидать, отккладывают страусы. - вводный оборот.
Упражнения по теме «Вставные конструкции»
Упражнение 1.
Спишите, объясняя знаки препинания. Докажите, что в скобках даны вставные конструкции. Научитесь выразительно читать эти отрывки.
1) Татьяна (русская душою,
Сама не зная почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму,
2) Он подал руку ей. Печально
(Как говорится, машинально)
Татьяна молча оперлась.
3) Быть может (лестная надежда!)
Укажет будущий невежда
На мой прославленный портрет
И молвит: то-то был поэт!
(А. Пушкин)
Упражнение 2
Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Объясните; пунктуацию предложений.