Распределите предложения на предложения с
1. вводными словами/словосочетаниям
2. вводные предложения(конструкции)
1.Все это ныне обветшало, не знаю,
право, почему, да, впрочем,
другу моему в том нужды
было очень мало.
2.Бывало только восемь бьёт по
мостовой валит народ учёный
3.Итак назавтра я стоял в этой
комнате за дверями и слушал
как решалась судьба моя.
4.Надо вам заметить, жил старик
в этих местах недавно.
5.То была как нам говорили заготовка
дров из сухостойного
леса для одного стекольного
завода.
6.Перед отъездом я в последний
раз пошёл со стариком звали
его Петром Степановичем на
рыбную ловлю.
7.Итак назавтра я стоял в этой
комнате за дверями и слушал
как решалась судьба моя.
8.Хоть кажется слонов и умная
порода однако же в семье не
без урода.
В долгом времени аль вскоре
Приключилося с ним горе:
Кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.
МуЖИчки (жи, ши с буквой и) такой пеЧАли (ча, ща с буквой а)
ОтрОдяся (проверочное слово род) не вИдали (проверочное слово вид);
Стали думать да гадать-
Как бы вора соглЯдать;
Наконец себе смекнули,
Чтоб стоять на карауле,
Хлеб ноЧАми (ча, ща с буквой а) побереЧЬ (мягкий знак после шипящих в конце слова),
Злого вора подстереЧЬ (мягкий знак после шипящих в конце слова).
Орфограммы разные: жи-ши с буквой и, ча-ща с буквой А, мягкий знак после шипящих.
Найди и подчеркни глаголы в неопределённой форме,выдели суффикс -ть, -ти (написаны с большой буквы):
ходиТЬ, шевелиТЬ, думаТЬ, гадаТЬ, соглядаТЬ, стояТЬ.