Распределите слова по группам, строго соблюдая в них алфавитный порядок: слова, родственные слову «сыро»: , , слова, родственные слову «сыр»: , , , , .
Дорогой семиклассник! ты прочитал поэму александра трифоновича твардовского "василий тёркин" - "лучшее из всего написанного о войне на войне" (к.симонов). это к тебе обращены слова автора поэмы: "пусть читатель вероятный скажет с книжкою в руке: - вот стихи, а всё понятно, всё на " ответь, , на вопросы теста по поэме а.твардовского "василий тёркин". успеха тебе! тест по поэме а.твардовского "василий тёркин" 1. какие слова являются лейтмотивом главы «переправа»? а) «берег левый, берег правый»; б) «переправа, переправа! »; в) «кому память, кому слава». 2. перечитай поэтические строки. к чему стремится автор? «но уже идут , на войне живут бойцы, как когда-нибудь в двадцатом их товарищи - отцы. тем путём идут суровым, что и двести лет назад проходил с ружьём кремнёвым труженик-солдат». а) показать живучесть традиций воинов; б) передать тяжесть пути; в) вспомнить старых солдат. 3. в чём проявляется мастерство разговорной речи в последней части главы «переправа»? а) в диалоге солдат, стоящих в дозоре; б) в патетической тональности; в) в правдивой картине войны. 4. как воспринимается строфа главы «переправа»: переправа, переправа! пушки бьют в кромешной мгле. бой идёт святой и правый. смертный бой не ради славы, ради жизни на земле. а) как описание тяжёлого боя; б) как напоминание о переправе; в) как клятва, боевой призыв. 5. каким человеком предстаёт василий тёркин в главе «о награде»? а) тщеславным; б) простым, добрым, жизнерадостным; в) мечтающим о несбыточном. 6. что звучит в главе «гармонь»? а) непреходящая печаль о погибших; б) желание тёркина поднять настроение товарищам; в) сила. 7. к чему по своему колориту приближается глава «два солдата»? а) к бытовой сказке; б) к ; в) к очерку. 8. какой приём использует автор, рисуя образы в главе «два солдата»? а) противоречивость; б) сравнение; в) сопоставление. 9. в чём раскрывается характер василия тёркина в главе «о награде»? а) в монологе героя; б) в рассказе о нём кого-то из присутствующих; в) в рассказе повествователя о нём. 10. василий тёркин - это а) личность; б) сказочный герой; в) собирательный образ. 11. каким можно назвать главного героя поэмы «василий тёркин»? а) исключительным; б) обыкновенным; в) заурядным. 12. о чём напоминает автор поэмы александр твардовский в строках главы «о войне»? «…нынче мы в ответе за россию, за народ и за всё на свете. от ивана до фомы, мёртвые ль, живые, все мы вместе — это мы, тот народ, россия. а) об огромных потерях на войне; б) о вине живых перед мёртвыми; в) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны. ключ к тесту по поэме а.твардовского "василий тёркин" № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 вариант ответа б а а в б в а в а в б в 1. какие слова являются лейтмотивом главы «переправа»? б) «переправа, переправа! » 2. перечитай поэтические строки. к чему стремится автор? «но уже идут , на войне живут бойцы, как когда-нибудь в двадцатом их товарищи - отцы. тем путём идут суровым, что и двести лет назад проходил с ружьём кремнёвым труженик-солдат». а) показать живучесть традиций воинов 3. в чём проявляется мастерство разговорной речи в последней части главы «переправа»? а) в диалоге солдат, стоящих в дозоре 4. как воспринимается строфа главы «переправа»: переправа, переправа! пушки бьют в кромешной мгле. бой идёт святой и правый. смертный бой не ради славы, ради жизни на земле. в) как клятва, боевой призыв 5. каким человеком предстаёт василий тёркин в главе «о награде»? б) простым, добрым, жизнерадостным 6. что звучит в главе «гармонь»? в) сила 7. к чему по своему колориту приближается глава «два солдата»? а) к бытовой сказке 8. какой приём использует автор, рисуя образы в главе «два солдата»? в) сопоставление 9. в чём раскрывается характер василия тёркина в главе «о награде»? а) в монологе героя 10. василий тёркин - это в) собирательный образ 11. каким можно назвать главного героя поэмы «василий тёркин»? б) обыкновенным 12. о чём напоминает автор поэмы александр твардовский в строках главы «о войне»? «…нынче мы в ответе за россию, за народ и за всё на свете. от ивана до фомы, мёртвые ль, живые, все мы вместе — это мы, тот народ, россия. в) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны
Алай – имя существительное. I Обозначает предмет: кто? Алай. Н.ф. – Алай. II Морфологические признаки: постоянные – собственное, одушевлённое, мужского рода, 2 склонения; непостоянные – в единственном числе, в именительном падеже. III (Кто?) Алай (подчеркните одной чертой, так как это подлежащее, скорее всего, хотя надо смотреть предложение – может быть и сказуемым).
Секрет – имя существительное. I Обозначает предмет: что? секрет. Н.ф. – секрет. II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, неодушевлённое, мужского рода, 2 склонения; непостоянные – в единственном числе, в именительном или винительном падеже. III (Что?) секрет (без контекста не определить, подлежащее это, сказуемое или дополнение, так что смотрите сами, раз поленились записать предложения).
Границу – имя существительное. I Обозначает предмет: что? – границу. Н.ф. – граница. II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1 склонения; непостоянные – в единственном числе, в винительном падеже. III (Что?) границу (подчеркните пунктирной линией, так как это дополнение).
Собака – имя существительное. I Обозначает предмет: кто? собака. Н.ф. – собака. II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, одушевлённое, женского рода, 1 склонения; непостоянные – в единственном числе, в именительном падеже. III (Кто?) собака (это или подлежащее, или сказуемое, или приложение – особый вид определения).
I Обозначает предмет: кто? Алай.
Н.ф. – Алай.
II Морфологические признаки: постоянные – собственное, одушевлённое, мужского рода, 2 склонения; непостоянные – в единственном числе, в именительном падеже.
III (Кто?) Алай (подчеркните одной чертой, так как это подлежащее, скорее всего, хотя надо смотреть предложение – может быть и сказуемым).
Секрет – имя существительное.
I Обозначает предмет: что? секрет.
Н.ф. – секрет.
II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, неодушевлённое, мужского рода, 2 склонения; непостоянные – в единственном числе, в именительном или винительном падеже.
III (Что?) секрет (без контекста не определить, подлежащее это, сказуемое или дополнение, так что смотрите сами, раз поленились записать предложения).
Границу – имя существительное.
I Обозначает предмет: что? – границу.
Н.ф. – граница.
II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1 склонения; непостоянные – в единственном числе, в винительном падеже.
III (Что?) границу (подчеркните пунктирной линией, так как это дополнение).
Собака – имя существительное.
I Обозначает предмет: кто? собака.
Н.ф. – собака.
II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, одушевлённое, женского рода, 1 склонения; непостоянные – в единственном числе, в именительном падеже.
III (Кто?) собака (это или подлежащее, или сказуемое, или приложение – особый вид определения).