Распределите слова по группам в зависимости от их экспрессивно-стилистической окраски. Дотошный, вотще, ладья, раскоряка, тихоня, финтить, осенять, слава, лопоухий, завираться, венец, зов, зиждиться, турнуть, тузить, руно, сглазить, замашки, корежить, беззаветный, угробить, благословить, нерукотворный, нахлобучка, отшивать, приспичить, охладелый, фиал, око, спрыснуть, пламенеть, отчизна, честить, шипучка, шпик, денница, кудесник, разиня, ветрило, хлыщ, лилейный, чертог.
Обращение на письме выделяется запятыми.
1. Но я вас отгадал, милая княжна, берегитесь! 2. Друзья, прекрасен наш союз! 3.
Красуйся, град Петров, и стой неколебимо. 4. Друзья, к чему весь этот шум? 5.
Сыпь же, черёмуха, снегом! 6. Я твой, родимая дубрава!
2. Оформите прямую речь, расставьте знаки препинания.
1. И вдруг у него вырвалось непроизвольно: "В чём твоя цель Лена?" 2. Добро прервал батюшка: "Пора ему в службу. Полно ему бегать". 3. Вдруг он обратился к матушке :
"Авдотья Васильевна а сколько лет Петруше?" 4. "Вы напрасно сердитесь".-сказал он , поднимаясь. 5. "Это твоя дочка?" - спросил я смотрителя. 6. "Со мной денег нет."-сказал
Ростов. 7. "Вот это приключение!- воскликнул Том. - "Об этом я и мечтал."
Объяснение:
Главные члены предложения
1. Юмор сила 2. Лгать удел 3. Поэзия добыча 4. Читать не размышлять есть не переваривать 5. Жить значит бороться и побеждать 6. Дело рождать 7. Выстоять задача 8. Пять цель 9. Дважды два четыре 10. Тянулись леса поля
Объяснение:
1. Юмор - большая сила 2. Лгать - удел рабов 3. Поэзия - та же добыча радия 4. Читать и не размышлять - это всё равно, что есть и не переваривать 5. Жить на белом свете - значит бороться и побеждать 6. Дело художника - рождать радость 7. Выстоять до утра - вот наша задача 8. Пять - недостижимая цель 9. Дважды два - четыре 10.Слева тянулись леса, а справа пшеничные поля