Распределите слова в три группы: I - употребляется в форме обоих чисел; II - имеют форму только единственного числа; III - имеют форму только множественного числа. Ручонка, туфли, макароны, обувь, каникулы, молоко, ртуть, лыжи, бензин, чипсы, завод, синева, ненависть, холод, опилки, шашки, злоба, детство, сыр, клубника, санки, сахар, качели, оползень, тьма, ягнёнок.
Смысл пословицы заключается в том, что человек должен жить не только ради себя, но и для других, т.к. его долгом является и забота к окружающим. Труд в пользу человечества высоко ценится людьми, ведь своими добрыми поступками, ты наталкиваешь их на мысль, каков человек может быть благородным; что сам он сделал для других; благодарен ли он тем, кто, как бы жертвует своим временем, своими силами ради общего блага и удобства.
Сейчас в моих силах моим родителям с домашней работой; младшим моим братьям и сестрам оказывать в учебе. К этому относятся дела, которыми я могу обрадовать мою семью. В моих силах не сорить на улице, подкармливать птиц пожилым людям с тяжелыми сумками, уступить место в автобусе старшим
А 1 Неверное утверждение:
Однородными называются такие члены предложения, которые
2) не зависят друг от друга
А 2 Предложение с однородными определениями:
3) Его не покидало радостное, праздничное, лучезарное
настроение.
А 3 В таком предложении неверно выделено обобщающее слово:
1) И по горам и по долам ВСЁ спит.
А 4 В таком предложении нужно поставить одну запятую:
4) На листьях клёна блестят капли не то росы, не то дождя.
А 5 В таком предложении нужна запятая перед союзом да:
1) Мал золотник, да дорог.
А 6 Предложение, в котором нет обособления:
2) Татьяна любит не шутя.
А 7 В таком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
Закинув голову,(1) я мог видеть в вышине тёмную деревянную церквушку,(3) наивно глядевшую на меня.
3) 1,3
А 8 В таком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые:
Лунный свет,(1) прорезавшись сквозь чашу деревьев,(2) скользил по резьбе ворот (слабыми фосфорическими пятнами.
2) 1,2 – выделяется деепричастный оборот
А 9 Грамматически правильное продолжение предложения:
Осознавая свои ошибки,
4) человек не повторит их в дальнейшем
А 10 В таком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых ставится тире:
О Русь - (1) малиновое поле
И синь, упавшая в реку, - (3)
Люблю до радости и боли
Твою озёрную тоску. С. Есенин
2) 1, 3
А 11 В таком предложении допущена пунктуационная ошибка:
4) О ней, этой Радде(,) словами и не скажешь ничего. (М. Горький)
(пропущена запятая, выделяющая уточняющее приложение)
А 12 В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые:
К сожалению,(1) писатели не так часто плачут и хохочут над своими рукописями. Я говорю к сожалению,(3) потому, что и эти слёзы и этот смех говорят о глубокой жизненности того,(4) что он создал.
4) 1, 3, 4
А 13 Вариант ответа, в котором указаны запятые, выделяющие вводные конструкции:
Этимология,(1) безусловно,(2) представляет собой важный раздел в истории языка, связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того,(4) этимология может прийти на в трудных случаях орфографии, однако немногие обращаются к этимологическому словарю.
1) 1, 2, 4
А 14 Ошибка в оформлении обращения:
3) Где, вы( ) бесценные созданья?
(запятая нужна не перед «вы», а после)
А 15 В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые:
Сыпь ты,(2) черёмуха,(3) снегом, пойте вы,(5) птахи,(6) в лесу.
4) 2, 3, 5, 6
А 16 Ошибка в оформлении прямой речи:
2) Ахматова с весёлым любопытством спросила: «А вы
думали, Ахматова такая»?