Рассказ И. Крюковой о доме своего детства напоминает непринуждённый разговор с читателем, чему в немалой степени такие синтаксические приёмы, как (А) (предложения 13, 14) и (Б) (предложения 2, 6, 15). Эту же стилистическую особенность усиливает и применение (В) (приживались, сборища, убогие). Эмоциональность тексту придаёт и особый приём (Г) (предложения 6, 17, 20)». Список терминов:
парцелляция
вставная конструкция
ирония
метафора
разговорная лексика
диалектизм
антитеза
гипербола
риторический вопрос
1) отождествлять с величины (то́ждество)
2) единичный случай (еди́но)
3) воплощённая идея (?)
4) хорошее оснащение (?)
5) старательный подмастерье (ма́стер)
6) сожалеть о содеянном (жа́лко)
7) благотворительный концерт (бла́го)
8) ограждение территории ( огра́да)
9) скрепить документы (скре́пка)
10) уязвимая ситуация (я́зва)
11) возвращенное письмо (возвра́т)
12) трепетание сердца (тре́пет)
13) гранёный стакан (гра́нь)
14) покаяние человека (пока́яться)
15) ?
16) раскрошить хлеб (кро́шка)
17) притяжение земли (тя́жесть)
18) роптать на судьбу (ро́пот)
19) слепой поводырь (во́дный)
20) улучшить настроение (настро́й)
ПОСТАВЬ ЛУЧШИЙ ОТВЕТ ОООЧЕНЬ НАДОО
На картине Николая Григорьевича Карахана "Золотая осень" изображен осенний горный пейзаж.
На переднем плане мы видим мы видим три мощных дерева с яркой желтой листвой, за которыми простирается сизо-голубой массив одной из нескольких гор. На горе заметна цепочка зеленоватых пятен деревьев или кустарников. Они и хорошо различимый рельеф склонов позволяют нам оценить расстояние до горы и понять, что она совсем близко.
Пики вершины доходят почти до края картины, на котором можно видеть бледное зеленоватое небо с редкими белыми облачками.
Солнце освещает склон слева и чувствуется, что именно оно делает такими яркими краски переднего плана, обеляя концы веток по контуру крон.
Вглядываясь в передний план, мы видим много крупных камней, выступающих из желтой травы, багрянец кустарников, уходящую вглубь картины спускающуюся вниз тропинку, обнаженные корни самого высокого дерева, строения за ним.
С удивлением мы понимаем, что все, что видим на переднем плане, находится на довольно большой высоте, что деревьям приходится тут бороться за выживание, что людям здесь тоже живется непросто.
Детали выписаны не слишком четко. Создается впечатление, что все подернуто дымкой тумана, спустившегося с гор и постепенно рассеивающегося. С правой стороны картины дымка заметно гуще.
В колорите картины преобладают два цвета - холодный сине-фиолетовый и теплый желтый. Именно их контраст подчеркивает художник.
От картины веет спокойствием, величавой красотой и торжественной мощью. Чувствуется, что художник гордится природой родного края, а осень - его любимое время года.
Но мне почему-то больше нравится другая картина Николая Карахана - "Осень в горах". Может быть, потому, что в ней чувствуется движение - быстрое течение горной речушки и ветер, треплющий медно-золотые кроны.