Рассказ: "Как патефон петуха от смерти Подумайте чтоже все таки петуха. Выберите ключевые слова (слово) и составьте с ними (ним) несколько предложений (патефон, человеческая жалость, милосердие, сострадание, воинственный дух петуха)
За лето прирученный грач надоел обоим старичкам. Но этого и следовало ожидать. Ведь уже наступил октябрь, потом ноябрь. Грачи собирались в путь. Грач Гришка только вырывался на волю, то носился вместе с другими птицами высоко в небе. А дома быстро съедал свой ужин и засыпал. С последними грачами улетел и Гришка, не известив стариков об своём отлёте. А ведь его подобрали с больным крылом и лечили. Пристроить Гришку к сородичам не удалось. Так он и остался у стариков. Был неплохо прожорливый. Он летал по комнатам, всё сбивая. Когда стал вылетать из дома, то к обеду всегда прилетал и выпрашивал еду. Один раз грач улетел и вернулся дня через три. Старик понял, что птица очень устала, была совсем без сил. Улететь со всеми Гришке не удалось. Василий Иванович стал его учить разговаривать. Старик был упрямый и много раз заставлял птицу повторять слова за ним. Однажды у грача получилось сказать слово грубо. А потом чего, ура, дурак, не трогать. Старик решил сходить с грачом к своему сослуживцу, у которого был попугай. Птицы поговорили, а в конце грач ухватил попугая за хвост. Зима уже подходила к концу. Гришка стал биться о стекло. Его выпустили на улицу. Каждый день Гришка улетал на улицу. Потом он уже не возвратился. Его увидели строившим гнездо на тополе. Когда старик копал грядки, то Гришка ходил и выбирал из земли червей, ведь на тополе уже кричали его дети. Один раз его хотели схватить мальчишки, то он обругал их. А старик сказал им, что грач – это птица полезная. А про Гришку рассказал, что у него гнездо на дереве. Старик протянул Гришке червей и позвал его, тот быстро откликнулся и понёс в гнездо червяков навстречу птенцам.
1. Среди предложений 1-3 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
(1) На причале человек в синей куртке ловко подхватил верёвку и потянул к себе, сноровисто перебирая её руками. (2) Верёвка была привязана к тросу, который с шумом, подняв высоко брызги, бухнулся с парохода в реку. (3) Такой же трос перебросили на берег и с кормы, и наконец пароход был привязан, или, как говорят моряки, пришвартован к причалу. (Коковин Е.)
ответ: 12
2. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(1) Джентльмену было скучно, и он побрел на набережную посмотреть, как мальчишки ловят рыбу. (2) Любимым его развлечением было бросать в воду монетки и смотреть, как за ними ныряют ребята. (3) Кстати, у него сейчас были монеты, ему совершенно не нужные. (4) А мальчишки все равно будут нырять. (5) Этого джентльмена-бездельника все портовые ребята уже знали. (6) При его появлении некоторые из них быстро разделись. (7) Несмотря на свой ребячий возраст, это были отличные ныряльщики и пловцы. (Коковин Е.) ответ: 7
3. Среди предложений 1 – 4 найдите предложение с двумя обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения. (1) Дальние горы, обвеянные синеватою мглою, реяли и, казалось, расплавлялись в истоме. (2) Легкий ветер шевелил густые травы, пестревшие разноцветными ирисами, кашкой и какими-то еще бесчисленными желтыми и белыми головками. (3) Нашим лошадям стоило повернуть головы, чтобы схватить, даже не нагибаясь, пук сочной травы с межника, - и они бежали дальше, помахивая зажатыми в губах роскошными букетами. (4) Кое-где открывались вдруг небольшие озерки, точно клочки синего неба, упавшие на землю и оправленные в изумрудную зелень... (Короленко В.) ответ: 3
4. Среди предложений 1 – 4 найдите предложения с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
(1) Тревожно хрустели сучья. (2) Кто-то большой, сильный шел сквозь лес, не разбирая дороги. (3) Затрещали кусты, заметались вершины маленьких сосенок, заскрипел, оседая, наст. (4) Сорока вскрикнула и, распустив хвост, похожий на оперение стрелы, по прямой полетела прочь. (Полевой Б.) ответ: 24
5. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
(1) Солнце уже коснулось воды, и сияющая полоса, проложенная им на море, начала розоветь. (2) Огромный земной шар, переполненный горем и ненавистью, поворачивался, и вместе с ним откатывалось от лучей солнца Чёрное море. (3) Маленький, крошечный катер, настойчиво гудя моторами, карабкался по выпуклости Земли, упрямо догоняя солнце, заваливающееся за горизонт. (Соболев Л.) ответ: 3
6. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленными распространёнными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
(1) Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, а между ними и течет речушка, которая обозначена на карте такой голубой краской. (2) С обрыва, на котором остановился Норкин, хорошо видны мелкие камни, устилающие дно. (3) Вода, искрясь, пробегает над ними. (4) На самой середине речки стоит теленок и, отмахиваясь хвостом от надоедливых слепней, пьет воду, низко опустив свою безрогую голову. (Селянкин О.) ответ: 4
За лето прирученный грач надоел обоим старичкам. Но этого и следовало ожидать. Ведь уже наступил октябрь, потом ноябрь. Грачи собирались в путь. Грач Гришка только вырывался на волю, то носился вместе с другими птицами высоко в небе. А дома быстро съедал свой ужин и засыпал. С последними грачами улетел и Гришка, не известив стариков об своём отлёте. А ведь его подобрали с больным крылом и лечили. Пристроить Гришку к сородичам не удалось. Так он и остался у стариков. Был неплохо прожорливый. Он летал по комнатам, всё сбивая. Когда стал вылетать из дома, то к обеду всегда прилетал и выпрашивал еду. Один раз грач улетел и вернулся дня через три. Старик понял, что птица очень устала, была совсем без сил. Улететь со всеми Гришке не удалось. Василий Иванович стал его учить разговаривать. Старик был упрямый и много раз заставлял птицу повторять слова за ним. Однажды у грача получилось сказать слово грубо. А потом чего, ура, дурак, не трогать. Старик решил сходить с грачом к своему сослуживцу, у которого был попугай. Птицы поговорили, а в конце грач ухватил попугая за хвост. Зима уже подходила к концу. Гришка стал биться о стекло. Его выпустили на улицу. Каждый день Гришка улетал на улицу. Потом он уже не возвратился. Его увидели строившим гнездо на тополе. Когда старик копал грядки, то Гришка ходил и выбирал из земли червей, ведь на тополе уже кричали его дети. Один раз его хотели схватить мальчишки, то он обругал их. А старик сказал им, что грач – это птица полезная. А про Гришку рассказал, что у него гнездо на дереве. Старик протянул Гришке червей и позвал его, тот быстро откликнулся и понёс в гнездо червяков навстречу птенцам.
1. Среди предложений 1-3 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
(1) На причале человек в синей куртке ловко подхватил верёвку и потянул к себе, сноровисто перебирая её руками. (2) Верёвка была привязана к тросу, который с шумом, подняв высоко брызги, бухнулся с парохода в реку. (3) Такой же трос перебросили на берег и с кормы, и наконец пароход был привязан, или, как говорят моряки, пришвартован к причалу. (Коковин Е.)
ответ: 12
2. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(1) Джентльмену было скучно, и он побрел на набережную посмотреть, как мальчишки ловят рыбу. (2) Любимым его развлечением было бросать в воду монетки и смотреть, как за ними ныряют ребята. (3) Кстати, у него сейчас были монеты, ему совершенно не нужные. (4) А мальчишки все равно будут нырять. (5) Этого джентльмена-бездельника все портовые ребята уже знали. (6) При его появлении некоторые из них быстро разделись. (7) Несмотря на свой ребячий возраст, это были отличные ныряльщики и пловцы. (Коковин Е.)ответ: 7
3. Среди предложений 1 – 4 найдите предложение с двумя обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
(1) Дальние горы, обвеянные синеватою мглою, реяли и, казалось, расплавлялись в истоме. (2) Легкий ветер шевелил густые травы, пестревшие разноцветными ирисами, кашкой и какими-то еще бесчисленными желтыми и белыми головками. (3) Нашим лошадям стоило повернуть головы, чтобы схватить, даже не нагибаясь, пук сочной травы с межника, - и они бежали дальше, помахивая зажатыми в губах роскошными букетами. (4) Кое-где открывались вдруг небольшие озерки, точно клочки синего неба, упавшие на землю и оправленные в изумрудную зелень... (Короленко В.)
ответ: 3
4. Среди предложений 1 – 4 найдите предложения с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
(1) Тревожно хрустели сучья. (2) Кто-то большой, сильный шел сквозь лес, не разбирая дороги. (3) Затрещали кусты, заметались вершины маленьких сосенок, заскрипел, оседая, наст. (4) Сорока вскрикнула и, распустив хвост, похожий на оперение стрелы, по прямой полетела прочь. (Полевой Б.)ответ: 24
5. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
(1) Солнце уже коснулось воды, и сияющая полоса, проложенная им на море, начала розоветь. (2) Огромный земной шар, переполненный горем и ненавистью, поворачивался, и вместе с ним откатывалось от лучей солнца Чёрное море. (3) Маленький, крошечный катер, настойчиво гудя моторами, карабкался по выпуклости Земли, упрямо догоняя солнце, заваливающееся за горизонт. (Соболев Л.)ответ: 3
6. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленными распространёнными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
(1) Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, а между ними и течет речушка, которая обозначена на карте такой голубой краской. (2) С обрыва, на котором остановился Норкин, хорошо видны мелкие камни, устилающие дно. (3) Вода, искрясь, пробегает над ними. (4) На самой середине речки стоит теленок и, отмахиваясь хвостом от надоедливых слепней, пьет воду, низко опустив свою безрогую голову. (Селянкин О.)ответ: 4