Уважаемая аудитория ! Хочу высказаться в защиту студента - должника выслушать меня до конца ,ведь речь идёт о довольно большом количестве людей .И это - то заставило меня выступить сегодня .Давайте поразмышляем ... Во - первых ,Как мне кажется ,в первую очередь следует защитить от "хвостов" ,полученных в первую сессию ,первокурсников .Они подобны слепым котятам: всем верят ,всех слушают .путают институт со школой и порой ведут себя беспечно.Многие из них с трудом адаптируются к условиям жизни вдали от родителей ,добрых и всё понимающих учителей ,к "общаге" и её устоям с шумом ,гамом и весельем .Всё это завораживает .Первокурсники теряют голову и часто проваливают сессию. Кто из кураторов ,из товарищей ,из деканата начинающим студентам? Кто поддержал их? Кто не дал отчаяться ?.Уважаемые преподы! Вопрос к Вам : У вас не было таких промеров в вашей студенческой жизни? Конечно были .Даже есть такой стишок:"Кто хвостов не получал ,тот студентом не бывал"А ведь есть ещё эффект болезни ,непонимания предмета ,страх перед экзаменом ,который трудно преодолеть . Это что касается первокурсников. А старшекурсники ? а им надо выжить .Ни для кого не секрет ,что все они работают .Многие ,чтобы практиковаться .многие ,чтобы уйти из общежития .многие ,чтобы не обременять родителей .Так им надо тоже справиться с возникшими проблемами Но старшекурсники уже наловчились решать их .(про все секреты говорить не буду) Но есть одна проблема.Вот приведу анекдот в тему : -Мам, что тебе на Новый Год подарить? - Подари мне свои хорошие оценки в зачётке. - А подешевле? Нынче дорого обходятся экзамены .Кто - осилит, кто - то и нет .Эта коррупционная проблема очень осложняет жизнь современного студента .Я думаю ,многие с этим сталкивались ... Учёба - это вообще трудное занятие ,но ,если мы хотим иметь хороших специалистов ,то должны им стать такими .А просто поставить неуд .- и уборщица сможет .Надо научить человека .Тогда нас будут хорошо лечить ,хорошо учить ,успешно запускать ракеты и водить поезда .Такая вот загогулина ( как говорил Б.Н.Ельцин ) А вот ещё одна причина бедного студента: Сражён любовью безответной, Неслышно мается студент… Чтоб не зачах он незаметно, Пора нести медикамент. А сессия – период чёткий: Уже открыт провалам счёт. И с незаполненной зачёткой Его давно профессор ждёт. Профессор! Сжальтесь над беднягой! Неужто всё обречено?! Зачётка, как ни кинь - бумага, А сердце всё-таки одно…(П.Николаева)
Студенческие годы тем не менее - самые лучшие в жизни .Так думают все ,кто учился в вузе Большие окна, где не гаснет свет, Мне дали здесь судьбы студенческий билет И понесло потоком словно в берегах вода, Я здесь учусь и этим горд я был всегда.
Пусть знают повсюду люди улиц И края, и большие города, Что университет я вечно помнить буду, Я в него влюбился раз и навсегда.
Общественные устные выступления обычны теперь в нашей жизни. Каждому надо уметь выступать на собраниях, а может быть, с лекциями и докладами. Тысячи книг написаны во все века об искусстве ораторов и лекторов. Не стоит здесь повторять все, что известно об ораторском искусстве. Скажу лишь одно, самое простое: чтобы выступление было интересным, выступающему самому должно быть интересно выступать. Ему должно быть интересно изложить свою точку зрения, убедить в ней, материал лекции должен быть для него самого привлекательным, в какой-то мере удивительным. Выступающий сам должен быть заинтересован в предмете своего выступления и суметь передать этот интерес слушателям — заставить их почувствовать заинтересованность выступающего. Только тогда будет его интересно слушать. И еще: в выступлении не должно быть несколько равноправных мыслей, идей. Во всяком выступлении должна быть одна доминирующая идея, одна мысль, которой подчиняются другие. Тогда выступление не только заинтересует, но и запомнится. А по существу, всегда выступайте с добрых позиций. Даже выступление против какой-либо идеи, мысли стремитесь построить как поддержку того положительного, что есть в возражениях спорящего с вами. Общественное выступление всегда должно быть с общественных позиций. Тогда оно встретит сочувствие.
Во - первых ,Как мне кажется ,в первую очередь следует защитить от "хвостов" ,полученных в первую сессию ,первокурсников .Они подобны слепым котятам: всем верят ,всех слушают .путают институт со школой и порой ведут себя беспечно.Многие из них с трудом адаптируются к условиям жизни вдали от родителей ,добрых и всё понимающих учителей ,к "общаге" и её устоям с шумом ,гамом и весельем .Всё это завораживает .Первокурсники теряют голову и часто проваливают сессию.
Кто из кураторов ,из товарищей ,из деканата начинающим студентам? Кто поддержал их? Кто не дал отчаяться ?.Уважаемые преподы! Вопрос к Вам : У вас не было таких промеров в вашей студенческой жизни? Конечно были .Даже есть такой стишок:"Кто хвостов не получал ,тот студентом не бывал"А ведь есть ещё эффект болезни ,непонимания предмета ,страх перед экзаменом ,который трудно преодолеть .
Это что касается первокурсников.
А старшекурсники ? а им надо выжить .Ни для кого не секрет ,что все они работают .Многие ,чтобы практиковаться .многие ,чтобы уйти из общежития .многие ,чтобы не обременять родителей .Так им надо тоже справиться с возникшими проблемами Но старшекурсники уже наловчились решать их .(про все секреты говорить не буду) Но есть одна проблема.Вот приведу анекдот в тему :
-Мам, что тебе на Новый Год подарить?
- Подари мне свои хорошие оценки в зачётке.
- А подешевле?
Нынче дорого обходятся экзамены .Кто - осилит, кто - то и нет .Эта коррупционная проблема очень осложняет жизнь современного студента .Я думаю ,многие с этим сталкивались ...
Учёба - это вообще трудное занятие ,но ,если мы хотим иметь хороших специалистов ,то должны им стать такими .А просто поставить неуд .- и уборщица сможет .Надо научить человека .Тогда нас будут хорошо лечить ,хорошо учить ,успешно запускать ракеты и водить поезда .Такая вот загогулина ( как говорил Б.Н.Ельцин )
А вот ещё одна причина бедного студента:
Сражён любовью безответной,
Неслышно мается студент…
Чтоб не зачах он незаметно,
Пора нести медикамент.
А сессия – период чёткий:
Уже открыт провалам счёт.
И с незаполненной зачёткой
Его давно профессор ждёт.
Профессор! Сжальтесь над беднягой!
Неужто всё обречено?!
Зачётка, как ни кинь - бумага,
А сердце всё-таки одно…(П.Николаева)
Студенческие годы тем не менее - самые лучшие в жизни .Так думают все ,кто учился в вузе
Большие окна, где не гаснет свет,
Мне дали здесь судьбы студенческий билет
И понесло потоком словно в берегах вода,
Я здесь учусь и этим горд я был всегда.
Пусть знают повсюду люди улиц
И края, и большие города,
Что университет я вечно помнить буду,
Я в него влюбился раз и навсегда.