Начнем с омнибуса. Вообще пассажирские конные экипажи "для всех" появились в Париже еще в 1662 году, причем усилия к этому приложил никто иной, как Паскаль. Но все же считается, что регулярное маршрутное движение, ставшее прообразом нынешних линий городского пассажирского транспорта, появилось в другом французском городе - Нанте - в 1826 году. Дело было так - отставной офицер Станислас Бодри построил баню на окраине города, а для подвоза к ней клиентов организовал омнибусную линию. Но через некоторое время он заметил, что пассажиры выходят не только на конечных пунктах, но и посередине маршрута. Бодри, осознав что транспортное средство имеет ценность и без бани, назвал его voiture omnibus, что значило «повозка для всех». Постепенно внутригородские конные повозки с четко установленным маршрутом стали появляться и в других городах. Однако омнибус имел целый ряд недостатков - не было четкой привязки линии к улицам, людям было трудно ориентироваться в том, ходит ли тут транспорт. Состояние дорожного полотна в ту пору, как и сейчас, оставляло желать много лучшего и лошади быстро уставали. Тогда идею омнибуса было предложено объединить с идеей железнодорожного транспорта - он к тому времени был развит достаточно широко, потому что в шахтах для перевозки угля и руды уже давно применяли рельсы и вагонетки. В 1828 году в Балтиморе открылась первая городская конная железная дорога - конка. За счет собственного рельсового полотна она была независима от состояния дорог, а лошади легко передвигали вагон по гладким рельсам за счет меньшего трения качения всё готово
Однако омнибус имел целый ряд недостатков - не было четкой привязки линии к улицам, людям было трудно ориентироваться в том, ходит ли тут транспорт. Состояние дорожного полотна в ту пору, как и сейчас, оставляло желать много лучшего и лошади быстро уставали. Тогда идею омнибуса было предложено объединить с идеей железнодорожного транспорта - он к тому времени был развит достаточно широко, потому что в шахтах для перевозки угля и руды уже давно применяли рельсы и вагонетки. В 1828 году в Балтиморе открылась первая городская конная железная дорога - конка. За счет собственного рельсового полотна она была независима от состояния дорог, а лошади легко передвигали вагон по гладким рельсам за счет меньшего трения качения всё готово