Расскажите о словообразования в русском языке, об особенностях словообразования профессиональной лексики и терминов. Свой ответ иллюстрируйте примерами.
2. Прочитайте текст. Проведите анализ текста по плану: тема, идея, стиль, тип речи.
(1) Сад залило неспокойной водой. (2)Огромные банановые листья, юкковые шапки, сбитые волнами ветви мушмулы, лавра и магнолий колыхались в воде. (3)Высокая многолетняя пальма была сломана волной, и ее большую и прекрасную зеленую голову унесла вода. (4)Погода была особенной в этот день. (5)Тяжело, низко стояла над морем черная туча, вспыхивали молнии. (6)Ноябрьский воздух был необычайно теплым. (7)При каждом набеге волны ощущался влажный жар, шедший из моря. (8)Люди невольно отступали, когда волна, склонив чугунную голову, неслась по финишной прямой к берегу, заслоняя своим огромным телом не только море, но и все небо. (9)Над морем вспыхивали молнии, а в горах шел снег. (10)На плавной крутизне горных склонов, среди рыжей, красной и зеленой листвы сияла новорожденная зима. (11) Волна пр.. гибая и подминая вздрагивающую землю в (с, з) бегала на берег... (12) Море в этот день было сильней земли. (13)В дыму вдруг выр.. стали обтеса (н, нн) ые водя (н, нн) ые стены и тут же тысячетонные обломки воды летели (в) кривь и (в) кось рушились на землю. (14)Вода стала черной от подхваче (н, нн) ого ею несметного миллиона гальки и груд песка. (15)И из этой полукаме (н, нн) ой, тяжелой и черной воды рождались ворохи белых летучих брызг. (16)Вода была теплей воздуха и парное тепло от ра... горяченных водя (н, нн) ых туш.. усиливало ощущение одухотворенности природы - море казалось живым. (17)От пушечных ударов др... жала набережная высокие эвкалипты дома. (18)Казалось и горы др... жали. (19) Да, это была самая тяжелая артиллерия, артиллерия резерва главного командования. (20)Но не того командования, которое осуществляют земные маршалы и генералиссимусы. (21)Это был гнев грозного и милосердного главного командования, чья ставка и штаб артиллерии были скрыты за нависшими тучами. (22) Истопники и уборщицы, подавальщицы из столовой, вытаскивая из затопленного водой дома ковры, кресла, свернутые в узлы портьеры, свертки постельного белья, то и дело оглядывались на море и говорили: — Красиво как, как красиво... (По Гроссману В.)
Я (кто? подлежащее, выражено мест.) сразу же (как? обстоятельство, выражено наречием + частица) повернул (что сделал? сказуемое, выражено глаголом) туда (куда? обстоятельство, выражено наречием) со (предлог, в треугольник) своими (с чьими? определение, выражено местоим.) спутниками (с кем? дополнение, выражено сущ.).
1. Это предложение, простое
2. По цели высказывания - повествовательное
3. По интонации - невосклицательное
4. По наличию главных членов - двусоставное (есть подлежащее и сказуемое)
5. По наличию второстепенных членов - распространенное
6. Не осложнено
Объяснение:
-Извините,девушка,вы не подскажите,какой торт лучше выбрать?
-Ой,даже не знаю...А для кого вы хотите?Ведь ребёнку надо подарить детский торт,а взрослому совсем другой.
-Я покупаю торт на день рождения моей бабушки!
-Это очень хорошо,что вы так заботитесь о своей бабушке!
-Да,я очень люблю свою бабушку,поэтому хочу выбрать самый лучший торт!
-Я думаю,что бабушке лучше не брать торт с масляным кремом,а лучше взять йогуртовый торт.Он вкусный,я пробовала!
-Большое вам только какой фирмы лучше взять торт?
-Возьмите торт "От Палыча",либо "Мирэль".Но "От Палыча" торты сделаны из натуральных продуктов,поэтому и цена дороже!
-Ещё раз девушка! В этом случае,возьму только "От Палыча"!
-Не стоит благодарности!Извините,спешу!
-Тогда разрешите проводить вас,а то на улице уже стемнело!
-Ну,если вы так хотите А то я темноты боюсь!