Рассмотрите рисунки 1 и 2. Подумайте, о чем они? Выберите один рисунок. Подберите общее название для него и напишите текст (объем письменной работы 100-150 слов), передающий основное содержание рисунка. При написании используйте слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (по необходимости, уместно).
1. Я раз видел, как он (Вернер) плакал над (каким?) умирающим солдатом (М.Ю.Лермонтов .). 2. Глухо отдавались мои шаги в (каком?) застывающем воздухе (Т.). 3.Лежу под (какой?) цветущей вишнею (Ив.). 4. Вижу птиц синеющую (стаю какую?) стаю, прорезающую облачные дали (ив.) 5. накренившийся до последнего предела корвет – чертит подветренным бортом (поверхность какую?) вспенившуюся поверхность океана. (Стан.) 6. Чугай в ( в бушлате каком?) развевающимся бушлате бегом по трапу спустился на палубу (А.Н.Т.). 7. Давыдов в левой руке нес разорванную, выцветшую матросскую (какую тельняшку?) тельняшку (Шол.) 8. Я стоял на верхнем мостике рядом с капитаном, (каким?) смотревшим на (какие?) освещенные полуночным ярким солнцем льды (С. – М.). 9. Много раз обманывались мы, стараясь разглядеть на (каком?) приближавшемся берегу признаки человеческой жизни. (С. – М.). 10. И песня грустная поется перед (каким?) дымящимся костром (Н.) 11. Солнце всходит и блещет на (каком?) виднеющимся из – за камыша Тереке (Л.Т.) 12. Из (какого?) заросшего дикого леса тянуло свежестью (Л.Т.) 13. Они выбрались на полянку,(какую?) поросшую камышами и местами (какую?) залитую водой (Л.Т.) 14. Терек бурлил неподалеку в (каком?) проснувшемся лесу (Л.Т.). Жирным шрифтом выделены существительные, к которым относятся причастия
Я обращаюсь к нашей молодежи. Вы, воплощение всех наших надежд на будущее. Всё что делается нами сегодня — делается для вас. Большинству из вас столько же лет, сколько и нашему независимому Казахстану. А к 2050 году вы уже зрелые граждане, принявшие участие в исполнении этой программы. Дальнейший путь страны определять вам. Вы воспитаны в условиях независимости — того чего не было у нас. Ваше независимое мышление-это фактор который поведет страну к новым целям, кажущимся нам сегодня далекими и недосягаемыми. (Н. А. Назарбаев)
1. ОН призывает к достижениям новых задач и выполнении их. Он вкладывает надежду на новое поколения своим письмом.
2. воплощение всех наших надежд, зрелые граждане, независимое мышление.
Жирным шрифтом выделены существительные, к которым относятся причастия
Я обращаюсь к нашей молодежи. Вы, воплощение всех наших надежд на будущее. Всё что делается нами сегодня — делается для вас. Большинству из вас столько же лет, сколько и нашему независимому Казахстану. А к 2050 году вы уже зрелые граждане, принявшие участие в исполнении этой программы. Дальнейший путь страны определять вам. Вы воспитаны в условиях независимости — того чего не было у нас. Ваше независимое мышление-это фактор который поведет страну к новым целям, кажущимся нам сегодня далекими и недосягаемыми. (Н. А. Назарбаев)
1. ОН призывает к достижениям новых задач и выполнении их. Он вкладывает надежду на новое поколения своим письмом.
2. воплощение всех наших надежд, зрелые граждане, независимое мышление.