Рассмотрите рисунок,прочитайте цифры.Используя числительные,составить юмористический рассказ или отдельные предложения о состязании человека и животных по прыжкам в длину.
начнем с определения, что это сложное предложение, так как в нем имеются две грамматические основы: шапка и плечи запорошены; руки простёрты. Далее определим вид сложного предложения. Это бессоюзное предложение, в котором простые предложения не соединены с союзов. Между его частями существуют отношения перечисления, поэтому ставится запятая. Укажем члены предложений: Шапка и плечи - однородные подлежащие, подчеркнем их линией ; запорошены - составное именное сказуемое, выраженное кратким причастием; подчеркнем двумя параллельными линиями; запорошены чем? снегом - косвенное дополнение, которое подчеркнем _ _ _. Во втором предложении руки - подлежащее, которое подчеркнем ___; простерты - составное именное сказуемое, выраженное кратким причастием; подчеркнем двумя линиями; простерты как? зябко - обстоятельство образа действия, которое подчеркнем линией _._._; простёрты где? над огнем -обстоятельство места, подчеркнем линией _._._.
1. [Солнце взошло], и (ХОТЯ на небе не было ни единого облачка), НО [цвет его был странный: белесоватый в зените и серый ближе к горизонту].
[ ... ] , и (хотя ...) , но [ ... ].
2. [Илья Ильич при всей своей кротости не боится поддать ногой в рожу обувающему его Захару], и (ЕСЛИ он в своей жизни не делает этого с другими), [ТО единственно потому], (что надеется встретить противодействие), (которое нужно будет преодолеть).
3. [Ей попробовали рассказать], (что говорил доктор), но [оказалось], (ЧТО, (ХОТЯ доктор и говорил очень складно и долго), никак нельзя было точно передать того), (что он сказал).
4. [Нет такой мысли], (которую человек не мог бы заставить себя выразить ясно и убедительно для другого), и [всегда досадую], (когда встречаю фразу) : ("Нет слов выразить").
Вздор! [Слово всегда есть], да [ум наш ленив], да [вот ещё что] : [надо иметь веры в ум и проницательность другого, по крайней мере, столько же], (сколько в собственные).
[ ... ] , да [ ... ] , да [ ... ] : [ ... столько ... ] , (сколько ... ).
✓ На стыке подчинительных союзов в СПП запятая ставится, когда второй союз не имеет соотносительной части ТО, ТАК, ТОГДА и т.д. В этом случае оба придаточных могут меняться местами или удаляться из предложения. Если у второго союза появляется соотносительная часть, запятая ставится только перед ней.
✓ Запятая между сочинительным и подчинительным союзами ставится, если второй из союзов не имеет соотносительной части ТО, ТАК, ТОГДА и т.д., а также если за придаточным не следуют сочинительные союзы НО или ОДНАКО. Если слова появляются, запятая НЕ ставится.
начнем с определения, что это сложное предложение, так как в нем имеются две грамматические основы: шапка и плечи запорошены; руки простёрты. Далее определим вид сложного предложения. Это бессоюзное предложение, в котором простые предложения не соединены с союзов. Между его частями существуют отношения перечисления, поэтому ставится запятая. Укажем члены предложений: Шапка и плечи - однородные подлежащие, подчеркнем их линией ; запорошены - составное именное сказуемое, выраженное кратким причастием; подчеркнем двумя параллельными линиями; запорошены чем? снегом - косвенное дополнение, которое подчеркнем _ _ _. Во втором предложении руки - подлежащее, которое подчеркнем ___; простерты - составное именное сказуемое, выраженное кратким причастием; подчеркнем двумя линиями; простерты как? зябко - обстоятельство образа действия, которое подчеркнем линией _._._; простёрты где? над огнем -обстоятельство места, подчеркнем линией _._._.
1. [Солнце взошло], и (ХОТЯ на небе не было ни единого облачка), НО [цвет его был странный: белесоватый в зените и серый ближе к горизонту].
[ ... ] , и (хотя ...) , но [ ... ].
2. [Илья Ильич при всей своей кротости не боится поддать ногой в рожу обувающему его Захару], и (ЕСЛИ он в своей жизни не делает этого с другими), [ТО единственно потому], (что надеется встретить противодействие), (которое нужно будет преодолеть).
[ ... ] , и (если ... ) , [то ... ] , (что ... ) , (которое ... ).
3. [Ей попробовали рассказать], (что говорил доктор), но [оказалось], (ЧТО, (ХОТЯ доктор и говорил очень складно и долго), никак нельзя было точно передать того), (что он сказал).
[ ... ] , (что ... ) , но [ ... ] , (что , (хотя ... ) , ... ) , (что ... ).
4. [Нет такой мысли], (которую человек не мог бы заставить себя выразить ясно и убедительно для другого), и [всегда досадую], (когда встречаю фразу) : ("Нет слов выразить").
[ ... ] , (которую ... ) , и [ ... ] , (когда ... ) : ( ... ).
Вздор! [Слово всегда есть], да [ум наш ленив], да [вот ещё что] : [надо иметь веры в ум и проницательность другого, по крайней мере, столько же], (сколько в собственные).
[ ... ] , да [ ... ] , да [ ... ] : [ ... столько ... ] , (сколько ... ).
✓ На стыке подчинительных союзов в СПП запятая ставится, когда второй союз не имеет соотносительной части ТО, ТАК, ТОГДА и т.д. В этом случае оба придаточных могут меняться местами или удаляться из предложения. Если у второго союза появляется соотносительная часть, запятая ставится только перед ней.
✓ Запятая между сочинительным и подчинительным союзами ставится, если второй из союзов не имеет соотносительной части ТО, ТАК, ТОГДА и т.д., а также если за придаточным не следуют сочинительные союзы НО или ОДНАКО. Если слова появляются, запятая НЕ ставится.