Рассмотрите следующие тексты. Выделите в них специальные термины и общенаучную лексику. Какие языковые и композиционные средства обеспечивают в данных фрагментах обобщенность, отвлеченность и подчеркнутую логичность изложения? Определите, к какому подстилю научного функционального стиля относятся приведенные отрывки? На основании чего мы можем сделать последний вывод?
А. Многие программы кэширования могут обеспечить не только кэширование операций чтения, но и операции записи на диски. А именно, при выполнении записи на диск данные не записываются сразу на диск, а помещаются в кэш. После этого программе, осуществляющей запись, сообщается об окончании записи, и она продолжает работу. А уж затем, в наиболее удобные моменты (скажем, при паузах в работе остальных программ), данные сбрасываются из кэша на диск. Это ускоряет работу программ, позволяет оптимизировать операции записи на диск и даже, как правило, уменьшить их количество. Так, при записи на дискету множества небольших файлов кэширование ускоряет запись в несколько раз.
Однако кэширование записи не вполне безопасно: при зависании компьютера при отключении электропитания данные из кэша могут оказаться не записанными на диск, что может привести к повреждению файловой системы на дисках. Обычно рекомендуется при использовании кэширования записи на диски применять устройство бесперебойного питания (UPS) – это значительно уменьшит вероятность повреждения данных на диске.
Б. В радиотехнике наибольшее применение получили ортонормированные базисы тригонометрических (синусоидальных и косинусоидальных) функций. Это обусловлено следующими обстоятельствами: гармонические колебания наиболее генерировать; гармоническое колебание теоретически полностью сохраняет свою форму при прохождении через любую линейную радиотехническую цепь с постоянными параметрами, а изменяются при этом лишь его амплитуда и начальная фаза. В теоретических основах электротехники и радиотехники операция представления непрерывных детерминированных сигналов в виде совокупности постоянной составляющей и суммы гармонических колебаний с краткими частотами называется спектральным разложением (представлением) или гармоническим (спектральным) анализом”.
Научный
Школа-учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа , школа боевых искусств и другие.).
Первоначально по гречески означало «досуг, свободное времяпровождение», затем стало применяться как «занятия на досуге» (напр. Платоном, он собирал людей в свободное время и передавал им свои опыт и знания), затем — «учебные занятия», «беседа философов» (напр. у Плутарха ).
Разговорный
Нам учительница задала написать сочинение про былины,а я вапще не понял.Помню что там было три человека которые защищали русь и всё такое.Помню фотку показывали где три человека на конях сидят.Ты знаешь что мне написать?А то если не сделаю то получю двойку нужно сделать.А я тебе дам другие списать.
блистать (I спр.) - блистаЮЩий, блистаВШий
значить (II спр.) - значАЩий, значиВШий
обозначать (I спр.) - обозначаЮЩий, обозначаВШий
стелить (I спр.) - стелЮЩий, стелиВШий
трепетать (I спр.) - трепещУЩий, трепетаВШий
веять (I спр.) - веЮЩий, веяВШий
держать (II спр.) - держАЩий, держаВШий.
От глаголов совершенного вида
(образуются от основы неопределенной формы глагола; только причастия времени!):
блеснуть - блеснуВШий
застелить - застелиВШий
затрепетать - затрепетаВШий
обвеять - обвеяВШий
выдержать - выдержаВШий
***1. Суффиксы причастий выделены заглавными буквами.
2. От глаголов совершенного вида причастия настоящего времени не образуются.