Рассмотрите словосочетания с причастиями. Охарактиризуйте морфологические признаки причастий. Каково их лексичекое значение? Определите, от основ каких глаголов образвано
каждое из причастий. При каких морфем? Чем объясняется разница написания гласных перед НН?
Вымет..нная петля – вымет..нный сор
Второе причастие образовано при суффикса -ЕНН-.
Второе причастие образовано от глагола ВЫМЕСТИ.
Петля обмётана, то есть обшита.
Сор выметен, то есть убран.
Это страдательные причастия.
Второе причастие образовано при суффикса -НН-.
Первое причастие образовано при суффикса -НН-.
Это страдательные причастия времени.
Первое причастие образовано при суффикса -АНН-.
Первое причастие образовано от глагола ВЫ’МЕТАТЬ.
нужно выбрать правильные утверждения
Нужны ли нам знания орфографических правил? Безусловно, они необходимы. Знания правил правописания делают нашу речь более грамотной, понятной, организованной.
Чтобы понять, для чего нам нужна орфография, вспомним, что она изучает. Орфография – раздел науки о языке, в котором изучаются орфограммы, то есть правила правильного написания слов.
Вспомним, каковы функции орфографии. Они напрямую связны с принципами русской орфографии. Каковы эти принципы? Их три: морфологический, традиционный, фонетический. 90% слов в русском языке пишутся согласно морфологическому принципу, согласно которому необходимо сохранять единообразное написание всех значащих частей слова (морфем, то есть приставок, корней, суффиксов и окончаний), несмотря на различие в их произношении. Фонетический принцип – мечта всех школьников: как слышим, так и пишем. Так пишутся, например, приставки на з – с. Традиционный принцип написания касаются слов, которые мы называем «словарными», их нельзя проверить правилом, слова пишутся согласно традиции.
Рассмотрим принципы русской орфографии и их функции в тексте А. Алексина. В нём, как во всяком другом тексте, много слов с проверяемыми безударными гласными в корне слов: встречали, принеси, приходи и др. Это морфологический принцип орфографии. Согласно фонетическому принципу пишутся слова «вскипяченное» (предложение 26), вскочили, (№ 55). Традиционный принцип орфографии представлен словарными словами «минуту, «каникулы». Словами с чередующимися гласными в корне «убирала» (18 предложение), «вытираешь» (19).
Иногда от одной неверно написанной буквы меняется лексическое значение слова. Например, у А. Алексина дважды встречается слово «примиряла». Измените и на е в корне, и смысл слова станет совсем иным!
Анализируя текст А Алексина, мы ещё раз убедились, что знание орфографии необходимо. Без него мы не смогли бы быстро и правильно понять прочитанное, разобраться в тех мыслях, которые хотел донести до нас автор. морфемика – это раздел науки о языке, в котором изучается состав или строение слова. Слова состоят из: Приставки и суффикса . Это значимые части слова, служат для образования новых слов: друг содружество. Приставка – значимая часть слова, которая стоит перед корнем. Суффикс – значимая часть слова, которая стоит после корня. Одни и те же приставки и суффиксы могут служить для образования слов с разным значением: приезжать – приходить, красота – долгота. Приставки и суффиксы могут быть словообразовательными (служить для образования новых слов): автор – соавтор; учить – учитель ; и формообразовательными (образуют новые формы): жить, жил. Корень слова – общая часть родственных слов, в которых заключено их общее значение. Слова с одинаковыми корнями называются однокоренными: мир – мирить – мирный – мировой – перемирие. Окончание – изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении и словосочетании и выражаетзначение рода, числа, падежа, лица. Окончание может быть нулевым: дом Основа слова – часть слова без окончания. Основа слова содержит его главное лексическое значение. Может быть равна корню мяч , тень.
Перед тем, как начать путь в нашем автомобиле, я и мои родители пристегиваются ремнями безопасности. А если путешествие предстоит долгое, то под меня подкладывают одеяло, для того, чтобы ремень не резал шею.
Для детей до шестнадцати лет рекомендуется приобретать специальное кресло. Многие родители упускают важный момент, не пристегивая себя и детей. В случаях аварии происходит страшное: пассажиры получают травмы, ушибы, а в худшем случае гибнут.
Я и моя семья в пути. Какие правила я должен соблюдать?
Конечно же, не отвлекать водителя, для этого нельзя громко разговаривать, не задавать лишних вопросов, не вертеться и вообще во время поездки вести себя спокойно.
Соблюдая эти правила безопасности, вы прибудете к месту назначения целыми и невредимыми.