Расставить знаки препинания, где необходимо, выполнить синтаксический разбор по плану 3-х предложений. Схема нужна, если предложение осложнено. 1. Похолодало. 2. В глубине сада горит костер. 3. Шурша по сухой листве как слепой доберешься до шалаша.
Спросить не с кого, упасть негде , отдать некому, жить не с кем, заменить некем, поехать некуда, сходить некогда.
Правило следующее:
частицы "не" и "ни" пишутся слитно с местоимениями "что", "кто", "который", "какой", "чей", "кем", "чем", если они ничем не отделены от местоимения; Например: негде (нет предлога, следовательно пишется слитно)
раздельно пишутся в случае если между местоимениями и частицами стоит предлог. Например: не с кем ( с - предлог , следовательно пишется раздельно.)
Как выбрать приставку НЕ или НИ?
Очень просто! Достаточно посмотреть куда падает ударение.
В случае если ударение падает на приставку, то пишем НЕ. Например: НЕкогда учить(ударение падает на приставку → пишется приставка НЕ
В случае если ударение падает на любой другой слог, только не на приставки, то пишется НИ. Например: никогдА не любил учить уроки(здесь ударение падает на последний слог → приставка НИ
Спросить не с кого, упасть негде , отдать некому, жить не с кем, заменить некем, поехать некуда, сходить некогда.
Правило следующее:
частицы "не" и "ни" пишутся слитно с местоимениями "что", "кто", "который", "какой", "чей", "кем", "чем", если они ничем не отделены от местоимения; Например: негде (нет предлога, следовательно пишется слитно)
раздельно пишутся в случае если между местоимениями и частицами стоит предлог. Например: не с кем ( с - предлог , следовательно пишется раздельно.)
Как выбрать приставку НЕ или НИ?
Очень просто! Достаточно посмотреть куда падает ударение.
В случае если ударение падает на приставку, то пишем НЕ. Например: НЕкогда учить(ударение падает на приставку → пишется приставка НЕ
В случае если ударение падает на любой другой слог, только не на приставки, то пишется НИ. Например: никогдА не любил учить уроки(здесь ударение падает на последний слог → приставка НИ
Пословица учит: "Не стыдно молчать, коли нечего сказать".
Пословица напоминает:"Слово не воробей: вылетит, так не поймаешь".
"Раз речь не ясна, она не достигнута цели", - изрек Аристотель.
"Дело не в слове, а в тоне, в каком слово произносится", - писал В.Белинский.
"Никогда не выступай, не подготовившись к теме. Посмотри иатериалы по данному вопросу в газете, брошюре, книге", - наставлял учитель.
Цицерон учил:"Достойная задача оратора заключается в избранном и ярком".
"Зная заранее, о чем ты хочешь сказать, надо говорить свободно и не пытаться произнести текст, написанный и заученный дома", -советовал И.Андроников.