РАССТАВИТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ И ОБОЗНАЧИТЬ ЗНАЧЕНИЕ ВВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
1. К счастью никто меня не заметил. (Т.) 2. Вронский к ужасу своему
почувствовал что он сделал скверное не движение. (Л. Т.) 3.
Червяки жили долго и превращались иногда к великой нашей радости в
куколки. (Акс.) 4. К удивлению моему мужик самым благодушным
образом здоровается с перевозчиком Тюлиным. (Кор.) 5. Я разумеется
обошелся весьма бережно со стариком. (Т.) 3. На другой день к обеду
действительно все сборы были кончены. (Акс.) 6. Дядя Ерошка
разговаривал с Марьянкой видимо о своих делах. (Л. Т.) 7. Глазами кажется
хотел бы всех он съесть. (Кр.) 8. На что бы казалось нужна была Плюшкину
такая гибель подобных изделий? (Г.) 9. Сказать правду не
понравился Морозке с первого взгляда. (Фад.) 10. Как видно и здесь Гаврик
был свой человек. (Кат.) 11. В непосредственной близости от берега
советский катер был защищен самими скалами от огня
фашистских береговых батарей. (Сим.) 12. У Плюшкина по словам
Собакевича люди мрут как мухи. (Г.) 13. Гусь известно птица важная и
рассудительная. (Т.) 14. Командиры слышно им довольны. (П.) 15.
Команда нашего судна таким образом готова. (Кор.) 16. Я вам скажу отчего
вы меня не заметили во-первых я беден а во-вторых смирился. (Т.) 17. Книг
он вообще сказать не любит читать. (Г.) 18. Он видите ли мог этого не
знать. 19. Допустим это не серьезная ошибка но все же это ошибка. 20.
Здесь не три тетради а четыре.
1. Двоеточие ставится, если вторая часть (одно или несколько предложений) раскрывает содержание первой части.
Двоеточие ставится обязательно, если в первой части бессоюзного сложного предложения имеются слова так, таков, такой, одно и т. п., конкретное содержание которых раскрывается во второй части.
Двоеточие ставится между частями бессоюзного сложного предложения, если в первой из них посредством глаголов видеть, смотреть, слышать, знать, понимать, чувствовать и т. п. делается предупреждение, что далее последует изложение какого‑либо факта или какое‑нибудь описание.
Двоеточие ставится между частями бессоюзного сложного предложения, если в первой части имеются глаголы выглянуть, оглянуться, прислушаться и т. п., а также выражения типа поднять глаза, поднять голову, предупреждающие о дальнейшем изложении; в этих случаях между частями бессоюзного сложного предложения можно вставить слова и увидел (услышал, почувствовал).
Двоеточие ставится перед прямым вопросом, включенным в состав бессоюзного сложного предложения.
Двоеточие ставится между частями бессоюзного сложного предложения, если вторая часть указывает основание или причину того, о чем говорится в первой части.
С этих правил постарайся сам объяснить постановку двоеточия в предложениях.
Литературный язык является основным средством, обслуживающим коммуникативные потребности общества; он противопоставлен некодифицированным подсистемам национального языка - территориальным диалектам, городскому просторечию, профессиональным и социальным жаргонам.
Литературный язык можно разделить на две функциональные разновидности - книжный и разговорный.
Итак, существуют следующие стили книжного языка - научный, официально-деловой, публицистический, религиозно-проповеднический и художественный.
Основными чертами художественного стиля являются:
образность;
конкретность;
эмоциональность;
оценочный характер речи.
Характерной чертой художественного стиля является также использование слов с конкретным значением, слов, употребляемых в переносном значении; эмоционально оценочной лексики. С грамматической точки зрения для художественного стиля характерно использование синтаксических конструкций самых разнообразных видов.
Разговорный язык. Разговорная разновидность литературного языка - это самостоятельная и самодостаточная система внутри общей системы литературного языка, со своим набором единиц и правилами их сочетания друг с другом, используемая носителями литературного языка в условиях непосредственного, заранее не подготовленного общения при неофициальных отношениях между говорящими.
Разговорный стиль - это одна из полноправных литературных разновидностей языка, а не какое-то языковое образование, стоящее на обочине литературного языка или вообще за его пределами.
В разговорном стиле, для которого устная форма является исконной, важнейшую роль играет звуковая сторона.
По звучанию можно легко отличить полный (академический) стиль произношения, присущий лектору, оратору, профессиональному диктору (все они далеки от разговорного стиля, их тексты представляют собой иные книжные стили в устной форме речи) , от неполного, свойственного разговорной речи.
В современном русском книжном литературном языке выделяются следующие функциональные стили: научный, официально-деловой, публицистический, религиозно-проповеднический. Иногда к функциональным стилям относят и язык художественной литературы.
Деление литературного языка на стили можно представить в виде следующей схемы:
Литературный язык
Книжный Разговорный
научный в зависимости от сферы применения
официально-деловой в зависимости от коммуникативных
публицистический целей
религиозно-проповеднический в зависимости от социальных
Книжный язык - это достижение и достояние культуры. Он является основным носителем и передатчиком культурной информации. Все виды непрямого, дистантного общения осуществляются средствами книжного языка.