Расставить знаки препинания. Обозначить деепричастия и деепричастные обороты. Выполнить грамматические задания.
Только что занялось весеннее солнце, но не робкое и ясное¹, а хмурое и ветреное. В небе тяжело плывут облака, обложившие² весь горизонт. Ночью был дождь. Туманные дымки так и висели в воздухе застилая вершины Жигулёвских холмов . Рассветает, но трудно даётся рассвет². Он напоминает улыбку хмурого человека. Волга бушует. Одна за другой встают вершины, ещё не проснувшиеся после бурной ночи. Зелёные холмы, поросшие лесом, виднеются вдали, беспорядочно толпятся вокруг лощины выглядывая из-за плеч друг друга. Кругом сумрачно. Но вот показался между горами клочок светлого неба, блеснул солнечный луч, робко и задумчиво заигрывающий² светлым пятном между холмами, и погас. За первым смелым лучом заблистали другие, и мрачные холмы Жигулей, убранные зелёным ковром, стали выступать во всём величии своей красоты.
Выглядывая. Произвести морфологический разбор слова.
1)Б
2)Дождь, ветер, радуга.
3) Солнышко проснулось рано. Туча не собиралась улетать. Ветер прогнал тучи.
Объяснение:
4) А) Красный
Б) Оранжевый
В) Жёлтый
Г) Зелёный
Д) Голубой
Е) Синий
Ж) Фиолетовый
2. Самое интересное природное явление, которое я видел - это молния. В грозу мне очень нравится смотреть на неё. Это природное явление чарует своей красотой. Яркая вспышка молнии, которую сопровождает гром, возникает среди тёмных грозовых туч. Однако это очень опасное природное явление. Оно может грозить человеку смертью, может вызывать пожары, разрушения.
На картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» объединено три жанра живописи: натюрморт, который представлен букетом ромашек, пейзаж и портрет двух мальчишек. Сам замысел художественного полотна вызывает большой интерес. Мальчики с любопытством рассматривают картину и невидимую нам часть мастерской живописца.
На переднем плане перед нами предстает комната художника с мольбертом, картиной и палитрой, на которой он смешивает краски. Также здесь стоит большая ваза с букетом полевых ромашек, а справа можно увидеть старинное кресло с резными ножками.
В центральной части мы видим облокотившихся на подоконник двух главных героев, которые с улицы украдкой заглядывают в мастерскую. Хозяин, видимо, только что закончил свою работу и захотел проветрить помещение. Он сдвинул занавеску, открыл окно и ненадолго вышел из комнаты. А в этот момент соседские мальчишки увидели, что никого нет, решили заглянуть в открытое окошко. Именно они и стали первыми зрителями.
Мальчик лет десяти в голубой футболке заинтересованно рассматривает картину, над которой только что трудился живописец. А его друга в красной рубашке больше интересует сама мастерская и то, что в ней находится. Может быть, в комнате есть другие творения художника. И именно на них обращен взгляд мальчугана. Непривычная для ребят обстановка этой комнаты вызвала у них заинтересованность. Такую, что они уже забыли, куда шли по своим мальчишечьим делам.
А за окном прекрасная солнечная погода. На зеленой лужайке растут большие белоствольные березы. Их раскидистые кроны бросают тень на зеленую траву. Вдали виден густой лес и дорога, ведущая к нему через большую поляну.
Картина «Первые зрители» написана светлыми и яркими красками. Она привлекает своим вниманием и заставляет задуматься над сюжетом. Любопытные лица мальчишек вызывают и у нас интерес, что же они увидели в творческой мастерской живописца.