Расставить знаки препинания, построить схемы
1.Не было бы риска не было бы и прогресса. 2.Сергей был очень застенчив в знакомствах и пока он раздумывал мальчишки уже убежали. 3.Непонятно было кто же звонил в дверь на площадке никого не было.4.Я поднял голову надо мной кружились вороны. 5.Война уже шла за границей и когда освободили Варшаву то все ощутили скорую победу. 6.Когда он начал спускаться к воде луна скрылась за тучами и тьма окутала всё вокруг. 7.Став опытнее я понял класс шумит говори тише. 8.Павел вышел на берег и солнце согрело его. 9. Они пели каждый своё и казалось что поёт само небо. 10. В ночной тишине было слышно как барабанит по стеклу дождь и царапает по стеклу ветка
С ним пришли два работника института времени. Один временщик был молодой, длинноногий, очень худой и не очень весёлый. У него были темные курчавые волосы, и Громозека, удивляясь, всё время норовил поддержать временщика когтем.Второй временщик был невысоким плотным человеком с маленькими острыми серыми глазами. Он немного заикался и был одет по моде
Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль.
Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать.
Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения.