расставить знаки препинания
. Спишите, расставляя знаки препинания и указывая в скобках причину постановки тире между частями БСП:
1. Резкий воздух обмыл лицо холодной водой сон сразу К. Паустовский)
2. Любишь кататься люби и саночки возить.(Пословица)
3. Начала пылить серая ольха пасечникам пора выставлять ульи. (А. Стрижёв)
4. Оба окна открыли из сада пахнуло свежестью весенней сырости и тополями. (И. Бунин)
5. Засмеётся звонко ручеёк лесной зазвенит по камешкам. (А. Куприн)
6. Пришло лето он сверх ожидания остался в Петербурге. (Ф. Достоевский)
7. Ветер поднялся к ночи будет буран. (А. Толстой)
8. Его глаза никогда не смотрят они всё высматривают да подсматривают.(И. Тургенев)
9. Взялся за гуж не говори что не дюж. (Пословица)
10. Вздрагивают вершины деревьев на землю сыплются капли дождя. (К. Паустовский)
А - вторая часть предложения имеет значение следствия;
Б - первая часть предложения имеет значение условия;
В - первая часть предложения имеет временное значение;
Г - вторая часть предложения противопоставлена первой;
Д - вторая часть предложения имеет сравнительное значение;
Е - в предложении рисуется быстрая смена событий.
Полоскать белье (лОск). Когда я пришел домой, мама полоскала белье в ванной
Запивать лекарство (пИть). Я запил горькое лекарство водой
Бабушка поседела (каков? сЕд). Моя бабушка уже давно поседела
Поласкать ребенка (лАска). Мужчина поласкал ребенка и поиграл с ним в игрушки
Запевать песню (пЕть). Все ребята дружно запели песню
Проживать в доме (жИть). Мой дедушка проживает в этом доме с самого рождения
Слезать с крыши (лЕзть). Я упал, когда слезал с крыши сарая
Отворить дверь (отвОр). Мама позвонила в звонок, и я отворил входную дверь
Прожевать мяса (жЕваный). Мяса было настолько жесткое, что яне мог его прожевать
Слизать варенье (лИжет). Витя закончил пить чай и слизал каплю варенья со своих пальцев
Отварить картофель (отвАр). Маме пришлось быстро отварить картофель, потому что скоро придут гости
Этот рассказ очень взволновал меня, тронул до глубины души, я стал(а) по-другому смотреть на жизнь, стал(а) видеть то, чего раньше не замечал(а). Этот рассказ о равнодушии, о человеческом эгоизме. Сначала люди равнодушно отнеслись к собаке, а потом так же равнодушно пройдут мимо человеческой беды.
Я раньше никогда не задумывался (лась) о себе. Может быть, и я так же поступал(а) в жизни. Не обязательно по отношению к собаке. А вообще...И тут во мне что-то перевернулось. Это произведение мне задуматься о том, что нельзя думать только о себе. Нужно дорожить теми, кто рядом с тобой. Ведь нельзя купить дружбу, любовь. Их можно только заслужить - любовью, верностью, честностью. И нельзя предавать близких.
Рассказ "Кусака" не только о равнодушии, но и о том, что равнодушие может привести к предательству. Ведь Лёля не просто оставила собаку на даче, она ее предала. Если бы она вынуждена была оставить Кусаку только по причине того, что мама не разрешила взять собаку в город! Если бы она ее не забыла и помнила о ней в городе! Я бы мог (могла) понять ее. Но она забыла с ней даже попрощаться на вокзале. Как же! Ведь ей обещали подарить породистого пса.
Мне захотелось поделиться своими впечатлениями об этом произведении не только потому, что оно меня изменило, но и потому, что я хочу, чтобы и другие оглянулись вокруг себя, увидели, что многим нужна пересмотрели свои поступки, не мимо чужой беды, задумались о том, правильно ли они живут, и помнили, что предатель опаснее врага.
В заключение хочу привести слова из повести-сказки "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери: "Мы в ответе за тех, кого приручили".И хотя эти слова, может быть, слишком часто повторяют, мне кажется, что лучше этих слов никто не придумал.