Расставьте и объясните знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.
1) Я вскакивал и шёл за вареньем в буфетную то есть в заброшенную каморку стеклянная дверь которой выходила в зал (Бун.). 2) Я думал конечно о гимназии об удивительных людях которых я видел в ней которые назывались учителями и принадлежали как бы к какой-то совсем особой породе людей всё назначение которых учить и держать учеников в вечном страхе... (Бун.) 3) Я поглядывал на песчаную дорожку цветника на которой образовывались круглые темнеющие пятна дождя и на липы по листьям которых продолжали шлёпать редкие капли (Л. Т.). 4) Во всём отряде царствовала такая тишина что ясно слышались все звуки ночи какой-то приближающийся гул причины которого я никак не мог себе объяснить и все те ночные чуть слышные движения природы которые невозможно ни понять ни определить... (Л.Т.) 5) Она с первой же минуты стала ожидать скоро ли конец ученью (Пом.). 6) И уже не разобрать было столб ли летит дерево ли или перила моста (Шм.). 1) А на душе Егора Ивановича было одно чувство ожидания скоро ли отстанет от него помещик... (Пом.) 8) Он позволения возобновить хотя бы письменное знакомство и также желал знать навсегда ли он должен покинуть мысль когда-нибудь с ней увидеться?
Выпишите союзы отдельно из текста
1. стиль текста: Художественный
2.тип речи: Рассуждение
3.тема: Война в Боровом
4.основная идея: Автор хотел доказать насколько жить было тяжко в то время...
5.герои: Федор, мать, фашист, девчонки.
6.выразительные средства: 1.Эпитеты Вперемежку с уцелевшими избами стояли, как памятники народного горя, обуглившиеся печи. Торчали столбы от ворот. Сарай зиял огромной дырой – от него отломили половину и унесли.
Были сады, а теперь пни – как гнилые зубы. Лишь кое-где приютились по две-три яблоньки-подростка.
2.Метафоры не нашел..
3.Олицетворения: Село обезлюдело, Разорил село.
Солнышко еще только выглянуло из-за дальнего леса, а пчелы уже на работе. Воздух над пасекой весь наполнен пчелиным гулом. Вслед за пчелами поднимается Саня. Он спит в деревянной беседке, поставленной прямо в середине пасеки. Мальчик потянулся сладко, умылся и пошел к своему рабочему месту. Теперь до самого завтрака будет постукивать топориком, строгать поблескивающие доски, чинить поломанные ульи и мастерить новые. Затем пойдет осматривать пасеку. Двести пчелиных домиков. Работы немного. А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пчеловоды шума не любят. Я, осторожно приоткрывая дверь, вижу, что Лена склонилась над микроскопом. Она пишет на большом листе, изрисованном графиками. К ней подходит Володя, и они о чем-то говорят. Они говорят о новой породе пчел.
Озаглавьте текст
Выпишите из текста предложение с причастным оборотом, графически объясните постановку знаков препинания, составьте схему.