Расставьте недостающие знаки препинания, если это необходимо. Графически объясните свой выбор.
• Встревоженный и огорчённый до глубины души я сидел молча надеясь на благоприятный исход дела.
• Впереди версты за две от обоза белели длинные амбары и домики с черепичными крышами; около домиков не видно было ни дворов ни деревьев.
• Как историк отец знал истинную цену этой находки.
• К вечеру лисица залегла в густом и высоком островке сухостойного щавеля и свернувшись рыже-палевым комком подле стеблей терпеливо дожидалась ночи.
• Испуганный шорохом конь шарахнулся в сторону звеня колечками уздечки и тревожно всхрапывая.
• Работники привезённые из города работали не покладая рук помня о будущем щедром вознаграждении.
• Вот-вот раскроются почки и выпустят каждая по зелёному листочку такому мягкому светленькому душистому и точно покрытому лаком.
• На тренировках Петров шутя пробегал стометровку за 10 секунд.
• Леса несмотря на тропический зной не отличались тропической пышностью.
• Луговые цветы в этом году благодаря постоянным дождям необыкновенно ярки и пышны.
• Небо в январе как звёздный шатёр.
• Ф.И. Тютчев близок и дорог нам своей влюблённостью в красоту родной природы, близок как поэт-философ.
2. Определите, в каких случаях выделенные слова являются членами предложения, а в каких – вводными словами. Расставьте недостающие знаки препинания.
• По-вашему все должны учиться? Так пусть будет по-вашему.
• Огромное здание сельского клуба стояло напротив нашей школы, а вот стадион напротив был очень далеко.
• Слушателей изумила правда об их так неожиданно услышанная. Однако рассказчик заметил, что некоторых она конечно очень смутила.
• За широким полем вероятно большое озеро. Оно видно издалека и кажется узкой полоской.
• От блокады книга несомненно сильно страдала. Её жгли пожары, она гибла при бомбёжке, ею наконец топили буржуйки, плиты, ею разжигали, ею обогревались, и за это невозможно осуждать людей.
• В слове «г…реть» ударение не падает на корневую гласную значит пишется «гореть». Следовательно знание правил орфографии для грамотного письма значит очень много.
• Может быть и стоит позавидовать вашей интуиции, т. к. всё очевидно для вас в этом деле. Впрочем приехать и поздравить сегодня к сожалению не смогу, потому что много работы.
3. Расставьте недостающие знаки препинания, заменяя, где следует строчные буквы прописными.
• Пойдёмте гулять завтра поутру сказала Анна Сергеевна Базарову я хочу узнать от вас латинские названия полевых растений и их свойства
• Вы дядюшка не подумайте, что мы во время охоты помешаем кому-нибудь сказала Наташа мы станем на своём месте и не пошевелимся
• Ф.И.Тютчев в своём стихотворении писал
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить
• Как заметил Д.С.Лихачёв вернейший узнать человека его характер прислушаться к тому, как он говорит
• Слуша й Василиса Егоровна отвечал урядник не поместить ли его благородие к Ивану Полежаеву
• По словам академика Павлова идея без развития мертва
• Хлестаков вовсе не надувает, он сам позабывает, что лжёт, и уж сам почти верит тому, что говорит так трактует характер своего героя Н.В.Гоголь
cижу я на камне и ем хлеб.ко мне подошли пингвины.и в рот заглядывают-никак не могут понять,что это такое я делаю.любопытны пингвины.под вечер я повесил умывальник на доску.пока я его прибивал,один пингвин стоял и кивал головой.вышел я утром умываться,а там целая толпа пингвинов собралась.вода из умывальниа капает,а пингвины слушают,как капли о камни бьют.для них-это музыка.однажды я в палатке разжёг примус шумит.хотел выйти из палатки,да не смог.у палатки пингвины толпились.я согрел чай и выключил примус.пингвины закричали.хотели ещё послушать.а я им примус просто так зажигал-пусть послушают! а если честно,то изложение самому надо писать!
кстати у нас тоже училка наивная,ничё не понимает старуха
3.
Преклонить колена перед памятью павших, преклонить ветку, приходящие трудности, приходящий вовремя, приткнуться о камень, приткнуться в угол, приемник традиций, новый приёмник, преемственность поколений, приемлемый вариант, притворить в жизнь, притворить окно, презирать трусов, презреть страх, презреть человека, новое пристанище, беспрестанно, прибывать в неведении, прибывать по расписанию, прискорбный факт, пресветлый образ, старинные предания, предание формы изделию, предание силы, преданный командованию, предел в доме, предел терпению.
4.
Разыскать, разыграть межинститутский, сверхиндустриальный, предыдущий, сверхинтересный, межиздательский, предыстория, безыдейный, безысходный, изысканный, предиюльский, сверхимпульсивный, контригра, дезынфекция, супер интересный, постимпрессионизм, спорт инвентарь, самиздат, супер игра, межинтернатский, обыскать, мединститут, сверхизобритательный