В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Андрей11583
Андрей11583
01.02.2020 09:41 •  Русский язык

Расставьте недостающие знаки препинания в предложениях с обращениями.
начертите схемы предложений.
1. погоди ты морщить море, оброк ты сполна получишь вскоре. 2. ты бесёнок
ещё молоденек, со мною тягаться слабенек. 3. не гонялся бы ты поп за дешевизной. 4. что
батька так рано поднялся? чего ты взыскался? 5. ах ты мерзкое стекло! это врёшь ты мне
назло. 6. артемон отведи буратино в тёмный чулан! 7. мальчик в таком случае возьмите
за четыре сольдо мою новую азбуку. 8. папа карло а где твоя куртка? 9. дождись ночи
буратино я тебя поведу в страну дураков. 10. смотрите братцы кто-то бежит за нами!
побыстрей ​

Показать ответ
Ответ:
Dayana2005041
Dayana2005041
22.05.2023 07:13
1.  ах, что-то мне не верится, что я не пал в бою. 2. сладкое  время, глядишь, обернется копейкою: кровью и порохом тянет от близких границ.  (вводное слово - глядишь) 3.  была пора,  что входит  в кровь, и помнится, и снится:   звенел за сретенкой трамвай, светало на мясницкой.  4.как  бы мне сейчас хотелось в вилкове вдруг очутиться! 5.  из  окон корочкой несет поджаристой, за занавесками - мельканье  рук. 6.  минутной  печали не стоит, друзья, предаваться. (обращение - друзья) 7.  и  пряников, кстати, всегда на всех не хватает.  (вводное слово - кстати) безличные глаголы - не верится (1), тянет (2), входит, помнится, снится, светало (3), хотелось очутиться (4), несет (5), не стоит предаваться (6), не хватает (7).   -  в  настоящем времени - в форме 3-его лица, ед. числа. - 1,  2,  3 (кроме светало), 5, 6, 7. - в прошедшем вр.  - в форме сред. рода ед. числа. -   3 (светало), 4.
0,0(0 оценок)
Ответ:
diassultanov1
diassultanov1
09.01.2020 15:09
Врассказе перед читателем предстает поэтичная картина рус­ской деревни. жители прекрасно знают друг друга, и кажется, будто все они — члены одной большой семьи. окружающий мир мы видим глазами маленького мальчика, а значит, непо­средственно и просто. ему все вокруг кажется интересным и за­нимательным. вместе с ним мы увлекаемся рыбной ловлей, пуга­ем птиц, нас захватывает ощущение ужаса, когда забегаешь в пещеру с нечистой силой. на самом деле все повествование — это воспоминание уже взрослого человека о своей задорной маль­чишеской жизни. именно поэтому в рассказе его сквозит чуть заметная ирония и умиление: насколько важным казались малень­ким людям их дела. ну разве может быть что-то важнее, чем ловля мерзкого на вид водного обитателя, живущего под камня­ми? а как заманчиво бывает потихоньку пробраться в дом левон­тия и послушать песни! детское восприятие настолько эмоцио­нально и живо, что читатель невольно чувствует себя сообщни­ком во всех мальчишеских делах, активным участником. тем не менее этот рассказ не просто поэтичное воспроизве­дение мира детства, но изображение воспитания человеческой души. мальчик отправляется за ягодой. но, потеряв ее, он под влия­нием своих приятелей решается обмануть бабушку. он кладет траву на дно кузовка, а сверху засыпает ее горстками земляники. этот обман не раскрывается сразу. но совесть мучает мальчика почти все время. от стыда и от страха он убегает от бабушки и боится возвращаться домой. мальчик прекрасно понимает, что заслу­жил наказание. и утром, обрадованный появлением дедушки, растроганный, он просит прощения и покорно выслушивает уко­ры бабушки. но тут случается неожиданное: несмотря на такое вероломство внука, бабушка покупает ему обещанный пряник — коня с розовой гривой. рассказчик вспоминает этот момент как один из самых светлых в своей жизни. здесь рождается вера че­ловека в добро. для него это лучший урок великодушия и душев­ной щедрости. он клянется сам себе, что никогда не пойдет боль­ше на подлость и коварство. ведь обманывать, мошенничать все­гда гораздо проще, чем что-то создавать, чем трудиться над сво­ей душой, чем просить прощения и раскаиваться. на вероломство не нужно много ума и выдержки, «дурное дело не хитрое», — говорят в народе. а вот сколько душевной храбрости, мужества надо, чтобы признаться в содеянном, чтобы простить, уступить, да и просто любить! в своем произведении астафьев показывает нам добро в концентрированном виде, простое, незатейливое, мудрое. астафьев помещает своих героев в живописное окруже­ние, мастерски передает обычаи и быт глубинки. и ка­жется, будто таких героев найдешь в любой деревне, куда ни загляни. это и мудрая, хозяйственная бабушка мальчика — ека­терина петровна, и легкомысленная тетка васеня, и ее муж — прожига левонтий, и типичная деревенская детвора. самым, по­жалуй, значимым способом создания образов у астафьева явля­ется язык. «нечего куски выглядывать, — гремела она. — нечего этих пролетарьев объедать, у них самих в кармане — вошь на арка­не», — говаривала бабушка своему внуку, собравшемуся было улизнуть на пир к левонтию. а уж язык детворы: «зато мне ба­бушка пряник конем купит! — может, кобылой? — усмехнулся санька, плюнул себе под ноги и тут же что-то смекнул; — ска­жи уж лучше — боишься ее и еще жадный! — я? — ты! — жадный? — жадный! — а хочешь, все ягоды съем? — сказал я это и сразу покаялся, понял, что попался на уду…» астафьев как будто понимал, что прогресс науки и техники вовсе не означает прогресс человечества, его внутреннего мира. поэтому он возвращается к истокам — в глубинку, где, по его мнению, все духовные силы нации.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота