Расставьте недостающие знаки препинания.
Я без труда представил себе чувства, которые испытывала Майя Глумова читая биографию собственного сына изложенную П. Сорокой и Э. Брауном. И я понял, что я обязан высказаться. С точки зрения непредубеждённого а в особенности молодого читателя речь пойдёт о событиях, которые положили конец целой эпохе в космическом самосознании человечества и открыли новые перспективы, рассматривавшиеся ранее только теоретически. Кроме того я был свидетелем участником в каком-то смысле даже и инициатором этих событий. И вот сейчас по причинам носящим характер скорее личный я испытал настоящую потребность собрать воедино и предложить вниманию каждого, кто пожелает этим заинтересоваться всё, что мне известно о первых днях Большого Откровения. Я перечитал последний абзац и вынужден тут же поправить самого себя. Во-первых я предлагаю разумеется далеко не всё, что мне известно. Во-вторых события 99 года были строго говоря не первыми днями Большого Откровения а напротив последними его днями. Именно этого как мне кажется не понимают а вернее не желают принять сотрудники группы «Людены» несмотря на все мои старания быть убедительным. Впрочем возможно я не был достаточно настойчив. Годы уже не те.
1. Лодырю всегда (не) здоровится.
2. Без слова дело (не) делается, без дела слово (не) молвится.
3. Кто кого обидит, тот того и ненавидит.
4. Сказки не салазки: (не) сядешь да (не) поедешь.
5. Говори, да (не) спорь, а хошь спорь, да (не) вздорь.
6. Всяк человек свое дело ведай, а в чужое (не) лезь.
7. На чужое богатство (не) надейся, свое береги.
8. На век (не) наешься, перед смертью (не) наживешь
ся.
9. (Не) звони в большой колокол – (не) разглашай тайны.
10. Лучше (не) доесть, чем (не) доспать2.
Объяснение:
Портрет: Двадцатилетняя Мария Нарышкина родом из глухого, забросанного песками городка
Астраханской губернии. Это был молодой здоровый человек, похожий на юношу, сильными
мускулами и твердыми ногами.
Речь: Мария Никифоровна поселилась в комнате при школе. Она подготовила школу к учебному
году и начала учить детей. Дети были больные и голодные. «Крепкая, веселая, мужественная
натура Нарышкиной начала теряться и потухать. Долгие вечера, целые эпохи пустых дней сидела
Мария Никифоровна и думала, что ей делать в этом селе, обреченном на вымирание».
Поступки: Мария Никифоровна решила людям - обучить поселенцев борьбе с песками.
Для жителей села Хошутово самым важным было сажать растения, укрепляя почву и создавая
лесополосы. Много трудностей у неё на пути, но несмотря на свой молодой возраст, учительница
не сдаётся и даёт новую жизнь селению и его жителям, показывая пример трудолюбия,
стремления.
Вывод: Мария Нарышкина является примером непризнанного героя в нашем мире. Она
совершила подвиг, который село и всех его жителей. Героиня совершила добро,
ничего не ожидая взамен, но была вознаграждена благодарностью многих людей.