Происходившие во второй половине XV в.в Казахстане процессы сложения казахской народности, возникновения затем казахских ханств и образования жузов каждый по себе имеет самостоятельное историческое значение. Но они — различные стороны одного общего исторического процесса и надо рассматривать их во взаимосвязи, в общем русле развития казахского общества.
В определении самого термина «жуз» большинство историков считают его объединением казахских родов и племен. Само слово «жуз» переводят как «ветвь», «часть», «сотня». Сложным является во о причинах и времени образования жузов.
Деление этноса на части типа жузов имели место в истории ряда народов (древнеримские трибы-племя, у североамериканских племен - тройственные союзы), но до настоящего времени оно сохранилось только у казахов.
Пора птичьих песен и в лесу снова стало тихо.Несколько дней держалась эта тишина,а потом у лесного ручья опять раздались призывные звуки. Кто-то забренчал,зазвонил в колокольчик. Это ягода смородина.Густо зарастает чистый ручей смородиновым кустом. В тени ягоды налились крупные ,прозрачные,будто из красного стекла. Только никто не знает про них,никто их не берёт. Пропадает лесной урожай. Стали ягоды отваливаться от кисточек,падать в ручей. И каждая так звонко бренчит,будто нарочно выбивает дробь позвонче. Ягода терпеливо ждёт всех у ручья- набирайте полные корзины спелой смородины.
Происходившие во второй половине XV в.в Казахстане процессы сложения казахской народности, возникновения затем казахских ханств и образования жузов каждый по себе имеет самостоятельное историческое значение. Но они — различные стороны одного общего исторического процесса и надо рассматривать их во взаимосвязи, в общем русле развития казахского общества.
В определении самого термина «жуз» большинство историков считают его объединением казахских родов и племен. Само слово «жуз» переводят как «ветвь», «часть», «сотня». Сложным является во о причинах и времени образования жузов.
Деление этноса на части типа жузов имели место в истории ряда народов (древнеримские трибы-племя, у североамериканских племен - тройственные союзы), но до настоящего времени оно сохранилось только у казахов.
Объяснение:
Пора птичьих песен и в лесу снова стало тихо.Несколько дней держалась эта тишина,а потом у лесного ручья опять раздались призывные звуки. Кто-то забренчал,зазвонил в колокольчик. Это ягода смородина.Густо зарастает чистый ручей смородиновым кустом. В тени ягоды налились крупные ,прозрачные,будто из красного стекла. Только никто не знает про них,никто их не берёт. Пропадает лесной урожай. Стали ягоды отваливаться от кисточек,падать в ручей. И каждая так звонко бренчит,будто нарочно выбивает дробь позвонче. Ягода терпеливо ждёт всех у ручья- набирайте полные корзины спелой смородины.