Расставьте в предложениях знаки препинания. Начертите схемы. 1. Никого я осуждать не могу ни человека ни зверя ни птицу.
2. В поле в роще в кустах у реки повсюду слышно весеннее пение птиц.
3. Среди птиц и насекомых в лесу и в поле везде чувствовалось дыхание осени.
4. В матрешке было спрятано еще пять деревянных куколок в разноцветных шалях зеленой желтой фиолетовой красной и синей.
5. И всё вокруг и жнивья и дорога и воздух сияло от низкого вечернего солнца»
6. «Мальчик читал художественную литературу самых различных жанров комедию драму приключения».
.
Услышав крик младенца, она побежала во все лопатки.
Старая рубашка дяди была ему в самый раз.
После голодных ребятишек на столе осталось всего ничего.
Всеми силами души учитель желал увидеть в учениках стремление к учебе.
Ювелир умел делать свое дело,его изделия были искусно выполнены.
Взяв в себя в руки, студент начал писать статью.
Совать нос не в свои дела - недостаток,присущий многим людям.
Спортсмен тренировался к Олимпиаде изо всех сил.
Моя хата с краю,но мне хотелось увидеть происходящее своими глазами.
На каждому шагу туристу попадались торговцы,расхваливающие свой товар.
2) Мне(дополнение) снилось(сказуемое): я(подлежащее) шел(сказуемое) по широкой(определение) степи(дополнение). (сложное, бессоюзное, повествовательное, невосклицательное)
4) по-рус-ск-и (по-приставка,рус-корень,ск-суффикс,и-суффикс); улыб-а-ющ-ая-ся (улыб-корень,а-суффикс,ющ-суффикс,ая-окончание,ся-суффикс)
5) мечтает - глагол, т к отвечает на вопрос (что делает?) и обозначает действие предмета
I Н.ф. - мечтать
II Постоянные признаки: 1 спряжение, невозвратн, несоверш,
Непостоянные признаки: изъявит накл, Н.в, 3 л, ед.ч
III Что делать? мечтает(сказуемое)