В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Tittans16
Tittans16
30.03.2022 05:40 •  Русский язык

Расставьте все знаки препинания и обоснуйте их постановку в каждом предложении. Постройте схемы 5, 6, 7, 8 предложений. Определите модель их усложнения: 1) однородное подчинение; 2) последовательное подчинение; 3) параллельное подчинение; 4) комбинированное подчинение частей. 1. Настолько внимание людей было расслаблено сборами и переездом настолько притупилось у них чувство опасности что быть может и слыша выделяя густой чужой рокот, они не обратили на него внимания {В. Распутин).
2. Эти пустые россказни слушал я с удовольствием не потому чтобы верил им но потому что мне казалось лестным идти в дом к столь поразительному человеку (В. Брюсов).
3. Владеть живыми душами ведь это переродило всех вас живших раньше и теперь живущих так что ваша мать вы дядя уже не замечаете что вы живёте в долг на чужой счёт на счёт тех людей которых вы не пускаете дальше передней...(А.П. Чехов).
4. Несмотря на то что от жару некуда было деваться что комары роями вились в прохладной тени арбы и что мальчишка ворочаясь толкал её Марьяна натянула себе на голову платок и уж засыпала как вдруг Устенька соседка прибежала к ней и нырнув под арбу легла с ней рядом (Л.Н. Толстой).
5. Разбираться в сути реального явления интереснее чем играть в шахматы или болеть в хоккей (М. Веллер).
6. Но дел у него было столько что он чувствовал что сколько бы времени свободного у него ни было он никогда не окончит их (Л.Н. Толстой).
7. В тоске в тревоге она расспрашивала каждого встречного не видали ли рыжей телушки и всё не сдавалась придумывала всё новые места куда надо идти на поиски (И. Бунин).
8. Всю первую неделю каждый день они с Басей ходили гулять в огромный Стрыйский парк где в лакированном пруду картинно отражались белые лебеди а в оранжереях цвели диковинные цветы где вечерами под вальсы Штрауса нежно-бедно выдыхаемые духовым оркестром под липами и каштан летали сумасшедшие майские жуки и чинно прогуливались целые семьи и бегали в салочки звонко окликая друг друг как в театр одетые девочки в белых гольфах с бомбошками и клетчатых юбочках... (Д. Рубина).

Показать ответ
Ответ:
nastaluric
nastaluric
03.06.2021 08:43

      Русская народная песня, если верить словам И.Никитина, может совершать чудеса с человеческими мыслями и чувствами.

      Еще в давние времена люди придавали песням огромное значение. Ими укачивали детей, с ними вставали утром,с песнями работали в поле, шли на войну, с ними засыпали, да что там...с песнями жили и с ними умирали...

       Автор призывает исполнить родную песню, чтобы "сердце заныло в груди".   Действительно, исполнение русских наодных песен, протяжных, мелодичных, спокойных всегда находило отклик в сердцах и душах многих людей. Песней можно было передать любое настроение, любое переживание. Именно поэтому автор олицетворяет сердце, просит исполнить песню, чтоб "заныло" оно. Ведь именно сердцем, на мой взгляд, мы слушаем народную музыку. Никитин продолжает: "Чтоб вышли проклятые слезы, те, что гнетом легли над душой". И ведь правда, многие песни заставляют нас плакать, или если быть точнее, выплакаться, выплеснуть накопленные негативные эмоции. Для усиления воздействия автор использует такую яркие образные средства - эпитет и метафору -  проклятые слезы гнетом легли. И дальше,  Никитин говорит, что вместе с песней хочет лететь бесконечно вдаль под небесные грозы. Какое ощущение невероятного безграничного пространства появляется, благодаря использованным словам вдаль, бесконечно, небесные, лететь. И такой же всеобъемлющей и всепоглощающей представляется автору русская народная песня.

       Не зря говорят, что "из песни слов не выкинешь", да и зачем выкидывать, если именно песня, особенно русская народная,  заставляет нас глубже чувствовать, шире мыслить

0,0(0 оценок)
Ответ:
Bonyashechka
Bonyashechka
01.11.2021 03:25

1,Главное предложение так что он передавал малейшие детали происшествия от него задается вопрос почему?,зависимое предложение память е него была короткая...придаточное обстоятельственное времени.

2.Как бы талантлив человек ни был от рождения,его требуют постоянного развития вопрос несмотря на что? придаточное обстоятельственное условия.

3.Волны,обезумев от ярости,были совсем рядом в берега с такой силой,что они сотрясались вопрос почему?придаточное причины

4,Все,что встречалось ему на пути,казалось необычным и удивительным вопрос что? придаточное изяснительное

5.)Теперь,когда все было кончено,не имело смысла сердитяьс вопрос когда? придаточное обстоятельственное времени

Жирным шрифтом главные предложения

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота