В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Alinochka1mimimi
Alinochka1mimimi
17.02.2021 08:04 •  Русский язык

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

1. Татьяна Афанасьевна подала брату знак (1) что больная хочет уснуть (2) и (3) когда все потихоньку вышли из светлицы (4) снова села за прялку.

ответ:

2.Ольга пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда каблуки стали тяжело срываться с круглых булыжников мостовой (3) она вспомнила (4) как однажды уже возвращалась домой этой дорогой.

ответ:

3. Пётр Иваныч всегда старался избегать разговоров за столом (1) и (2) когда его приглашали откушать (3) он садился (4) и ел молча.

ответ:

4. Новый сосед внимательно приглядывался к жителям коммунальной квартиры (1) и (2) если подмечал что-нибудь странное и необычное (3) записывал всё в особую тетрадку (4) чтобы потом использовать в своих рассказах.

ответ:

5. А мать всё рассказывала и рассказывала о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были самыми обыкновенными (3) у Вероники вдруг сладко защемило сердце (4) будто и оно отозвалось на нечаянное счастье.

ответ:

6. Об удивительной душевной доброте этой женщины можно судить только по тому (1) что (2) когда случилось наводнение на побережье (3) она забрала осиротевших детей (4) и своей заботой и любовью буквально вернула их к жизни.

ответ:

7. Старик знал (1) что (2) пока не зацветёт чертополох и (3) не созреют семена льна (4) он не сможет приготовить необходимое лекарство.

ответ:

8. Длинный ряд этот показался особенно труден Левину (1) но зато (2) когда ряд был дойдён до конца (3) а Тит медленными шагами начал заходить по следам (4) Левин точно так же пошёл по своему прокосу.

ответ:

9. Громову казалось (1) что (2) если бы он держал свёрток покрепче (3) то тот остался бы у него в руке (4) что позволило бы сохранить в целости его содержимое.

ответ:

10. До рассвета далеко (1) и над спящим лесом плывёт прозрачная ночная тишина (2) и (3) когда привыкнешь к ней (4) явственно начинает слышаться каждый шорох и шёпот.

ответ:

11.Новый агроном ещё утром предупреждал (1) что приближается мощный грозовой фронт (2) и (3) что (4) если не начать уборку пшеницы (5) то она поляжет под дождём и сгниёт.

ответ:

12. Может так случиться (1) что (2) пока остальные ребята будут готовить свои костюмы к выступлению (3) нам придётся заниматься совсем другими делами (4) чтобы успеть к премьере.

ответ:

13. Елена размечталась до того (1) что (2) когда услыхала звонок в дверь (3) не сразу поняла (4) что происходит.

ответ:

14. Когда-то Бунин сказал (1) что (2) если бы он был очень богат (3) то не стал бы жить на одном месте, заводить хозяйство, квартиру, библиотеку, гардероб (4) а путешествовал бы по всему земному шару.

ответ:_

15. Все меня любили (1) и (2) хотя я безмерно шалил (3) мне прощалось всё (4) что бы я ни сделал.

ответ:

16. Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и (3) когда я поселился в деревне (4) мне представилась возможность убедиться в этом.

ответ:

17. Когда нужно было спешить в гимназию (1) Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего брата (2) и (3) так как тот всегда двигался стремительно (4) то первокласснику часто приходилось догонять его вприпрыжку.

ответ:

18. Мечик почувствовал (1) что (2) если вновь придётся отстреливаться (3) он уже ничем не будет отличаться от Пики.

ответ:

19. Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.

ответ:

20. Встречающие поминутно смотрели на часы (1) и (2) когда вдали появился поезд (3) толпа подалась ему навстречу (4) хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми.

ответ:

Показать ответ
Ответ:
диди21
диди21
26.03.2020 11:22

А взглянешь= на бледно-зеленое,(1) усыпанное звездами небо,(2) на котором ни облачка,(3) ни пятна,(4) и поймёшь=,(5) почему теплый воздух недвижим=,(6) почему природа настороже= и боится шевельнуться=:(7) ей жутко и жаль утерять= хоть одно мгновение жизни.(8)

Запятая (1) стоит между однородными определениями: (небо какое?) бледно-зелёное, усыпанное звёздами (причастный оборот).

Запятыми (2), (4) выделено придаточным определительное предложение в середине главного: (небо какое?) на котором на котором ни облачка, ни пятна.

Запятая (3) между однородными дополнениями, соединёнными повторяющимся союзом НИ.., НИ..: ни облачка, ни пятна.

Запятые (5), (6) выделяют придаточные изъяснительные предложения (однородное подчинение): (поймёшь что?) "почему тёплый воздух недвижим" и "почему природа настороже и боится шевельнуться".

Двоеточие (7) стоит перед предложением, объясняющим причину того, о чём говорится в предыдущем (боится шевельнуться, =потому что).

Точка (8) ставится в конце повествовательного, невосклицательного предложения.

Схема [О, (на котором ...), и О], (почему ...), (почему ...): [...].

О - однородные сказуемые= (взглянешь, поймёшь).

0,0(0 оценок)
Ответ:
nikitacRon
nikitacRon
19.12.2020 23:42
Хорош и крАсив чистый сосновый бор. ОпавшЕй хвоею украшеНа земля. Через малонаезжЕННую песчаНую дОрогу протЯнулись длиННые узластые корни. Седым мягким мохом порОсли НЕвысокие кочки. Кое-где можно зАметить зеленеЮщие листочки брусники. Через высокие, унесшИеся в небо зелёНые вершины пробиваются такие желаННые лучи солнца. Пахнет смолой и землею.
Хорош и подрастающий мелкий сосновый бор. Одна к одной жмутся молодые сосенки,покрытые зелеНой хвоею. В тени этих деревьев весною и летом нужно искать грибы. Ранней весною здесь растут сморчки,  а летом - красивые желтые рыжики.
На болотистых местах, покрытых кочками, растет низкорослая болотная трава. Идешь по такому сосновому бору - не видно конца-края осыпАННым дозревающей клюквой моховым кочкам. То и дело выпархивают из-под ног болотные белые куропатки, сОрвется, полЕтит тяжЁлый глухарь.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота