Расставьте знаки препинания и составьте схемы
1.Они сидели у одного из окон которые были так пыльны чопорны и огромны что казались какими-то учреждениями из бутылочного стекла где нельзя оставаться в шапке.
2.Прежде чем рассказывать о своём путешествии в «край непуганых птиц» мне хочется объяснить почему мне вздумалось из центра умственной жизни нашей родины отправиться в такие дебри где люди занимаются охотой рыбной ловлей верят в колдунов словом живут почти что первобытной жизнью.
3.Я ни о чём другом кроме ученья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать
ответ: 1. Зависть — главная тема трагедии.
2. Ремесленник и гений.
3. Злодейство Сальери.
В трагедии «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина интересовали не столько исторические личности, сколько человеческие типы и их отношение к прекрасному. Главной темой трагедии является зависть довести человека до преступления. При жизни Пушкина слухи, будто композитор Сальери отравил из зависти гениального Моцарта, были широко распространены, и поэт считал этот факт вполне вероятным: «Завистник, который мог освистать ‘‘Дон-Жуана”, мог отравить его творца». До сих пор идут споры о причастности Сальери к смерти Моцарта. Несмотря на то, что историки музыки и биографы Моцарта отрицали это, вопрос об отравлении не решен окончательно.
Пушкин хотел сначала назвать эту трагедию «Зависть», но изменил название, не полностью отвечающее смыслу произведения. Ведь Сальери не просто завистник, он тоже известный композитор. Пушкин создал философски обобщенные художественные образы, и поставил в своей трагедии нравственную проблему. Зависть здесь, по мнению С. М. Бонди, охватывает человека, который привык к всеобщему уважению и сам считает себя благородным. Он осознает себя завистником сам.
Кто скажет, чтоб Сальери гордый был Когда-нибудь завистником презренным,,
Змеей, людьми растоптанною, вживе Песок и пыль грызущею бессильно ?
Объяснение:
река съежа близ деревни островно покорила не только сердце левитана. картине "золотая осень" ее осенний пейзаж полюбил весь мир.
березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. при малейшем дуновении ветерка листочки , кружатся в воздухе и медленно опускаются на пожелтевшую траву. две осинки-подружки уже совсем растеряли свои украшения и скромно притулились у берега реки. склон, на котором они стоят, ведет к воде. вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой. лишь вдали в ней отражается лазурное небо. вдоль русла реки художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. плывут по воде ее листья. роща на правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. за лесом видны изумрудные поля озимых. за полями виднеется крестьянская деревня. но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. воздух чист и прозрачен.
картина рождает в нас прилив бодрости. мы словно сами прошли по берегу реки, тронули плечом березку, и она осыпала нас легкими листьями. и мы понимаем, что природа вечно жива и вечно прекрасна.