Расставьте знаки препинания, начертите схемы, отрожая в них имеющиеся пунктуограммы. На взгляд-то он хорош да зелёный.
Хотел объехать целый свет и не объехал сотой доли.
Колесо чугунное вертится и гудит и ветром обдаëт.
Я или зарыдаю или закричу или в обморок упады.
Отца вы найдете если не в кабинете то в саду.
Товарищ бывал в этих местах да позабыл дорогу.
Вдали белеют не то облака не то пар.
В лесу мы собирали и травы и ягоды и грибы всë что находили.
1. беташар
Объяснение:
В древности лицо невесты, прибывшей в дом к свёкру, не показывали ни ему, ни свекрови[3]. В течение трёх дней она ночевала без мужа в компании других девиц, а утром четвёртого дня её лицо закрывали большим покрывалом-шалью и выводили к приглашённым на свадьбу в торжественной свадебной одежде. В ходе обряда невесту за руки ведут снохи[4] и молодые женщины с хорошей репутацией[5]. Один из концов покрывала прикрепляется к домбре или к трости и певец-импровизатор (жыршы) начинает исполнять «беташар жыры», попутно знакомя невесту с родителями и роднёй мужа. Невеста приветствует каждого из них поклоном, а они в свою очередь объявляют подарок, который они вручат молодожёнам. После беташара начинается обряд распития чая (шәй ішу), в ходе которого родители мужа и прочие гости впервые пьют чай с рук невесты.
Из-за того, что родители мужа успевают познакомиться с невестой до обряда, в современном Казахстане церемония беташар потеряла своё былое значение
ТУСАУ КЕСУ. РАЗРЕЗАНИЕ ПУТ.
Из традиционных детских обрядов у казахов наиболее интересным был тусау кесу (разрезание пут). Ребенку начинающему ходить перевязывали ноги черно-белым шерстяным шнуром, который затем перерезала многодетная, энергичная, подвижная женщина, передавая ему тем самым свои качества. Разрезанный шнур затем сжигали. Тусау кесу (разрезание пут) очень символичен:для ребенка как бы открывалась новая жизнь, а черно-белый шнур символизировал жизнь с ее непостоянством, впереди было много испытаний и их надо пройти достойно.
Объяснение: