Расставьте знаки препинания, над обращением поставьте О скобках напишите рас или нерас Синие горы Кавказа приветствую вас! ( ). Старик я слышал много раз что ты меня от смерти Подруга думы праздной чернильница моя мой век однообразный тобой украсил я. ( ). Красуйся град Петров и стой неколебимо как Россия! ( ). Милая добрая старая нежная с думами грустными ты не дружись. ( ). Наедине с тобою брат хотел бы я побыть. ( ). Мой сын родной прильни к земле скорей услышь слезами залитое слово. ( ). Поэта дом опальный о Пущин мой ты первый посетил.( ). Ты не пой соловей под моим окном. ( ). Разбуди меня завтра рано о моя терпеливая мать. ( ). Вот молодой юноша учитесь у старших. ( ). Чем-то вас мне попотчевать старцы честные? ( ).
ответ:
в конце 1941 года ленинград был окружен фашистскими войсками и отрезан, как остров, от "большой земли", - так называли тогда весь советский союз. бомбами и были уничтожены продовольственные склады. продуктов и топлива стало мало. жители ленинграда, как робинзоны, мастерили из жести печурки, из банок - лампочки-коптилки; делали зажигалки, заменяющие спички.
блокадный ленинград
блокадный ленинград
весной, когда на улицах между камнями и асфальтом стала пробиваться мелкая травка, жители принялись искать съедобные и витаминные растения. на невском проспекте из земли, которой были завалены витрины больших магазинов, выросли лесные растения. на крышах домов и на вдруг зарозовели соцветия иван-чая. но далеко не все жители знали, какие растения съедобны и питательны, какие вредны.
сотрудники ботанического сада академии наук, исследовав питательные свойства растений, читали лекции, писали статьи и брошюры о том, какие из дикорастущих растений можно употреблять в пищу. на окнах школьных коридоров в горшках и баночках были выставлены выкопанные на улицах растения и около них на листках бумаги наставление, как использовать их. в столовых и продуктовых магазинах стояли растения в банках с рецептами употребления их в пищу.
многие сорные растения оказались питательными и даже вкусными. это поддержало силы ленинградцев в критический момент блокады.
1) этот текст называется "в осаждённом городе". а как бы вы назвали этот отрывок? подберите и запишите заголовки, которые отражали бы его тему и основную мысль.
2) какие смысловые части можно выделить в этом тексте? почему? как на письме вы будете отделять одну смысловую часть от другой?
3) назовите признаки текста.оформите их в виде плана.опираясь на свой план,докажите,что данный отрывок является текстом.
5) найдите слова с корнем рос//раст.объясните их написание.
объяснение:
Синонимы к словам:
толерантность - терпимость, прагматизм - расчетливость.
Объяснение:
Синонимы выделены курсивом.
Синонимы - слова, схожие по значению, но различные по произношению и написанию. Они обязательно являются одной и той же частью речи. В нашем случае это имена существительные.
Нередко бывает, что один из синонимов в паре является заимствованным словом, а второй - исконно русским. В нашем случае толерантность и прагматизм - заимствованные слова, терпимость и расчетливость - исконно русские.
Кроме того, синонимы могут обслуживать разные речевые стили. Вряд ли вы часто услышите слова толерантность и прагматизм в разговорной речи. С большей вероятностью они встретятся вам в научной статье.